Oppo анонсировала планшетофон с гибким экраном

Oppo представила смартфон со складывающимся, как книжка, дисплеем. В компании говорят, что потратили на разработку шарнира, скрепляющего две половинки панели, четыре года.

Сегодня у нас долгожданная новинка — складной телефон от Oppo. Долгожданная в том смысле, что три года назад, когда в самом разгаре была битва за рынок гибкой электроники между Samsung и Huawei, было ощущение, что новый форм-фактор если не изменит, то как минимум разнообразит смартфонный рынок.

Было множество прототипов и концептов от самых разных брендов, которые говорили, что, в принципе, у них все готово к серийному производству, но ждут формирования рынка, снижения цен или еще чего-то. С тех пор Huawei фактически ушел из смартфонного бизнеса, и оставались только пара моделей складных Samsung и очень красивый, но довольно экзотичный Motorola Razr.

До сегодняшнего дня. Пару часов назад официально представили Oppo Find N. Это довольно компактный складной планшет. В сложенном виде это, опять же, не очень громоздкий телефон. Главный предмет гордости разработчиков — это звук, с которым телефон складывается. Звучать должно очень благородно. Ну и, собственно, шарнир. Говорят, корпели над ним четыре года.

В таких устройствах это чуть ли не самый важный элемент. Во-первых, он должен быть надежным, а во-вторых, работать так, чтобы гибкий экран не перегибать по слишком маленькому радиусу, чтобы на нем не оставалась складка. И тут она и правда практически незаметна.

Что же касается сценариев использования гибкого планшетотелефона, то тут все уже придумано. Это, собственно, смартфон для звонков и соцсетей, планшет для работы с таблицами или парой приложений сразу и промежуточное полусложенное состояние, в котором аппарат может спокойно стоять без всякого штатива. Это бывает полезно для видеосъемки тех же цейтраферов, для популярных сегодня видеоконференций и прочих ситуаций, когда руки заняты: от подглядывания рецептов во время готовки до занятий физкультурой с онлайн-тренером.

В общем, будем считать, что конкуренция на рынке гибкой электроники возвращается. Правда, немедленного демпинга можно не ждать. Внутрикитайские цены на этот телефон — от 1200 до 1400 долларов. Это дешевле аналогичного Samsung, но не то чтобы радикально.

***

К более приземленным событиям. Instagram (запрещена в РФ) преодолел планку в 2 миллиарда пользователей. Причем он удвоил аудиторию всего за три года. Официально компания не раскрывает эти данные, о достижении сообщает CNBC со ссылкой на свои источники. Как пишет издание, Instagram достиг показателя в два миллиарда активных пользователей в месяц еще осенью, но, судя по всему, не афиширует достижение, чтобы лишний раз не привлекать внимание регуляторов.

Дело в том, что и сам Instagram, и его материнскую компанию Meta (запрещена в РФ) (бывший Facebook (запрещена в РФ)) в последнее время обвиняют в монополизации рекламного рынка. Кроме того, Instagram досталось от инсайдера Френсис Хауген. Она обвинила руководство соцсети в том, что там знали о вреде, который Instagram наносит психике девочек-подростков, и ничего не делали. На этом фоне главу Instagram Адама Моссери даже вызывали в Сенат для дачи показаний. Никаких конкретных запретов для соцсети пока не ввели, но, видимо, компания не хочет лишний раз провоцировать законодателей.

Впрочем, не все так гладко у Instagram: в сегменте молодой аудитории компания проигрывает TikTok, пишет CNBC. Но суммарно Meta с ее Facebook, Instagram и мессенджером WhatsApp все равно имеет самую большую аудиторию в мире — более 3 миллиардов человек.

***

И еще одна удивительная цифра: Minecraft стал самой смотрибельной игрой в YouTube: ролики про него набрали триллион просмотров. Это еще раз к тому, что игра с утрированно простой графикой — одна из самых популярных в современном мире.

К этому событию YouTube даже подготовил специальное видео, поздравил разработчиков (компанию Microsoft) и фанатов. По последним данным, играют в Minecraft 140 миллионов человек. Надо сказать, что своей популярностью именно ролики про Minecraft обязаны в том числе детской аудитории. Именно дети часто смотрят все видео, которые им рекомендуют алгоритмы сервиса, и обычно тратят на это больше времени, чем взрослые.