Мост с запасом прочности: из чего строят новые переправы в Приморье

Мост через реку Артемовка возводят с опережением графика. Пролеты новой переправы закончат уже в марте. Сдача объекта состоится летом этого года. При этом строители дают гарантию качества — современные конструкции должны в течение десятков лет выдерживать многотонные нагрузки.

Мост через реку Артемовка — на трассе Владивосток-Находка — возводят с опережением графика. Пролеты новой переправы закончат уже в марте. Сдача объекта состоится летом этого года. При этом строители дают гарантию качества — современные конструкции должны в течение десятков лет выдерживать многотонные нагрузки. Из чего же сегодня строят приморские мосты?

Массивные пролетные балки ложатся в основу будущей речной переправы у поселка Штыково. Каждый элемент такого железобетонного пазла весит больше 30 тонн. Для сравнения, вес большегрузов которые ежедневно выходят на трассу Владивосток-Находка, зачастую превышает 40-тонную отметку.

Старый мост через реку Артемовку не выдержал напора воды — и времени — в прошлом году, у него треснула опора. Однако сегодня строители утверждают: современные конструкции имеют запас прочности в избытке. Это погрузка перед отправкой на объект: балки и опоры для нового моста через Артемовку производят за сотню километров, в Уссурийске.

Для возведения мостов в Приморье используют крайне прочный "преднапряженный" железобетон — из такого материала, к примеру, строят дома в сейсмически опасных зонах. По сравнению с конструкциями советских времен, новые — более долговечны, поясняют эксперты. Каждая из этих балок буквально напичкана стальной арматурой.

"Поверхность, Вы сами видите, после заливки она гладкая, идеальная. Не требует определенной доводки. В данном случае уже балка готова под покраску. То есть при отбытии на участок мы можем смело поставить ее на мост и после монтажных работ, в теплое время, покрасить — она уже будет в полностью завершенном виде. Срок службы минимум 50 лет", — рассказал ГТРК "Владивосток" главный инженер Алексей Ефимов.

Контроль качества начинается задолго до этапа строительства. По факту лаборатория проверяет каждую составляющую часть будущего бетона: цемент, щебень и даже песок. Валентина Сахарова работает на этом поприще с 1976 года. Сегодня образцы каждого элемента будущего моста проходят через ее руки и не уходят в работу без ее подписи.

"Идет обязательно контроль за тепловлажностной обработкой изделий. Сами понимаете, у нас мостовые конструкции. Это строго, надежно должно быть на века! Все испытывается, все проверяется", — пояснила инженер-лаборант Валентина Сахарова.

Современные технологии позволяют сэкономить время. Новые каркасы для мостовых опор готовят в отдельном цеху. Ручной труд нескольких человек здесь заменил один аппарат, который выдает стальные основы.

"Если раньше для этого нужно было от 6 до 10 человек, чтобы изготовить каркас, допустим, сваи. Где-то порядка шести часов. То сейчас требуется порядка двух часов для изготовления одного каркаса", — отметил начальник участка Андрей Зырянов.

В правительстве Приморского края поясняют: в 2020 году запланировано реконструировать или начать строительство восьми мостовых сооружений. Еще пять будут отремонтированы. Главная задача для строителей на сегодня — обеспечить долговечность современных конструкций, которые приходят на смену аварийным речным переправам.