Спутник NASA обнаружил "двойника" Земли, потенциально пригодного для жизни

Транзитный спутник NASA обнаружил планету размером с Землю, которая потенциально пригодна для жизни. Это первое для данного телескопа открытие подобного плана.

Глава астрофизического подразделения NASA Пол Герц рассказал, что обсерватория TESS была запущена для поиска землеподобных планет, которые вращаются вокруг близлежащих звезд. Открытие было совершено во время наблюдения за небольшой звездой в созвездии Золотой Рыбы. Обнаружение планеты, получившей название TOI 700 d, — это одно из ключевых достижений как для аппарата TESS, так и для обсерватории Spitzer, сообщается на сайте NASA.

Найденная экзопланета на 20 процентов больше Земли, от которой она удалена на 100 световых лет. TOI 700 d вращается вокруг красного карлика TOI 700, она получает от него 86 процентов той энергии, которую Солнце дает Земле. В целом планета похожа на другие землеподобные миры, обнаруженные в последние годы.

За одиннадцать месяцев наблюдения астрономы не зафиксировали на поверхности звезды ни единой вспышки. Такое спокойствие светила значительно повышает вероятность существования жизни на TOI 700 d.

Ученые предполагают, что по своему климату планета больше схожа с ранним Марсом, чем с Землей. В NASA отметили, что главным препятствием для существования жизни на TOI 700 d может быть то, что она всегда повернута к звезде одной и той же стороной. Астрономы намерены и дальше наблюдать за небесным телом.

В сентябре 2019 года британские ученые обнаружили близкую по параметрам к Земле экзопланету, которая располагается за пределами Солнечной системы. С большей долей вероятности она может быть обитаемой.