"Новая Нива" выйдет в 2023 году и получит вариатор


АвтоВести


АвтоВести

Слухи о том, что альянс Renault и АвтоВАЗа так или иначе работает над новой моделью, которая могла бы примерить на себя культовое имя, бродят уже давно. Очередная их порция обещает "новой Ниве" кроссоверную платформу, которую доработают с прицелом на суровые внедорожные характеристики.

В основу новой модели планируется положить платформу CMF B-LS SUV с поперечным расположением двигателя и муфтой в приводе задней оси — об этом сообщает издание Drom.Ru со ссылкой на собственные источники. Под сложным обозначением подразумевается, возможно, очередная эволюция "тележки" B0, на которой сейчас основаны все бюджетные модели Renault — но при этом "новая Нива" не станет, допустим, клоном "Дастера".

Дело в том, что специально для будущей новинки якобы разрабатывается собственная трансмиссия, предусматривающая возможность применения понижающей передачи — ее "встроят" в механическую коробку. Но при этом вседорожник получит и двухпедальную версию, которой обещают вариатор. А прочим моделям, которые могут построить на этой же платформе — некоему совершенно новому "Датсуну" и следующему поколению Lada X-Ray — такой трансмиссии не достанется.

Появиться на свет новинка, еще не имеющая официального имени, должна к 2023 году. А вот какая судьба ждет после этого момента те "нивы", которые уже имеются в распоряжении АвтоВАЗа — Lada 4x4 и Chevrolet Niva — пока неизвестно, хотя теоретически ничего не мешает заводу выпускать все три внедорожника параллельно, разведя их по разным ценовым нишам.

Концепт Lada 4x4 Vision на автосалоне ММАС-2018

Lada 4x4, она же "старая Нива", останется самым доступным предложением, а недавний рестайлинг — последней глубокой модернизацией в ее биографии, так как прочие серьезные доработки заводу просто невыгодны. Лишат модель даже ранее обещанной фронтальной подушки. Что касается снова ставшей собственностью АвтоВАЗа Chevrolet Niva, ее ждет символический рестайлинг: с переходом под юрисдикцию бренда Lada модель получит новую внешность в фирменном X-стиле. И на этом, очевидно, изменения будут исчерпаны.

Производство внедорожника с завода GM-АвтоВАЗ "переедет" на одну из ниток основного тольяттинского конвейера, а высвободившиеся мощности загрузят выпуском машин, сборкой которых сейчас занимается российский завод Renault. Завершить этот процесс планируется в 2022 году.