
Решение принято всего за несколько часов до подписания первой фазы торговой сделки между Вашингтоном и Пекином. Теперь уже ни у кого не остается сомнений, что включение Минфином США той или иной страны в список манипуляторов является не более чем инструментом политического давления.
Напомним, что 5 августа на самом пике торговой войны Казначейство США впервые за 25 лет не просто обвинило Китай в неконкурентной девальвации, но и официально внесло в этот список манипуляторов. И вот сейчас, когда китайский переговорщик прибыл в Штаты для подписания сделки, Вашингтон отменяет свое решение.
Кстати, Минфин США выдвинул свои обвинения в отношении Китая вскоре после того, как курс юаня впервые с 2008 г. опустился ниже отметки 7 юаней за доллар. И хотя американцы обвиняли КНР в намеренной девальвации, эксперты сходятся во мнении, что в тот момент Китай скорее пытался сохранить свою валюту более крепкой, а слабла она на фоне бегства капитала.
К слову, уже в сентябре МВФ заявил, что юань справедливо оценен и нет никаких признаков манипулирования, отметив, что ослабление китайской валюты также может быть связано с замедлением роста.
Добавим также, что Китай вообще не соответствует критериям, изложенным в законе США от 2015 г., который используется для официального признания страны манипулятором. Вместо этого Стивен Мнучин полагался на закон о торговле от 1988 г., в котором дано более размытое определение манипулирования валютой.
Рынок воспринял это решение с оптимизмом. И хотя почти никто не сомневается в подписании сделки 15 января, любое сообщение на эту тему по-прежнему встречается ростом котировок фондовых индексов.































































































