Психологи: СМИ формируют идеалы женской красоты за 15 минут

Сформировать идеал женской красоты можно всего за четверть часа. Главное √ правильное воздействие.

Сформировать идеал женской красоты можно всего за четверть часа. Главное √ правильное воздействие.
Фото claudioscott/pixabay.com.

Европейские исследователи доказали на практике, что сформировать идеал женской красоты можно всего за четверть часа. Главное выбрать правильное воздействие – примерно такое, которое ежедневно оказывают на людей СМИ, кинофильмы и реклама.

Современный идеал женской красоты, предполагающий стройную и подтянутую фигуру, во многим сформирован благодаря СМИ. Видя на экранах телевизоров, в Интернете или на страницах глянцевых журналов хрупких моделей, женщины стремятся достичь такого же совершенства. В итоге это негативно сказывается на их здоровье – как физическом (диеты, изнуряющие нагрузки), так и психическом (низкая самооценка), уверены исследователи.

Швейцарские учёные решили доказать эту тенденцию, что называется, на практике. Поскольку на искушённых европейских и американских людях этого сделать не получится (на них уже повлияли СМИ, кинофильмы и реклама), команда из Университета Невшателя отправилась в "глубинку".

Эксперимент проводился в сельской местности Никарагуа – регионе под названием Москитовый берег. Место было выбрано неслучайно: дело в том, что здесь вообще нет электричества, а единственным источником питания для приборов служат солнечные панели, которых хватает лишь на лампочки.

Сейчас правительство как раз прокладывает линии электропередач, поэтому пока у жителей деревень не появились телевидение и Интернет, сюда приехал руководитель работы Жан-Люк Юкер (Jean-Luc Jucker) вместе со своей командой.

Для работы исследователи случайных образом выбрали 80 добровольцев – мужчин и женщин в возрасте от 16 до 78 лет. Сперва их попросили описать параметры красивого женского тела: специалисты помогли им при помощи компьютерных программ смоделировать идеальную фигуру.

Затем участников разделили на две группы. Им показывали каталоги женской одежды: первая половина увидела 72 фотографии худеньких девушек стандартной (для нас) модельной внешности, а вторая группа рассматривала 72 снимка моделей "плюс сайз", то есть полных.

Важно отметить, что изображения предлагались участникам парами; из каждой пары им нужно было выбрать наиболее привлекательное фото (то есть людям закладывалась мысль о том, что оба варианта априори красивы, вопрос – какой более красив). Время, отведённое на просмотр, составило ровно 15 минут.

После этого команда попросила добровольцев вновь описать идеальное женское тело, и оказалось, что все они изменили свои взгляды всего за четверть часа. Участники из первой группы смоделировали более худые по сравнению с первоначальными фигуры, а участники из второй группы, напротив, увеличили свой идеал в размерах.

Юкер отмечает, что пока неясно, как долго может продлиться такой эффект. Однако, учитывая тот факт, что на большинство людей подобное воздействие оказывается постоянно, ничего удивительного в том, что и эффект становится длительным. Так и формируются новые идеалы красоты.

По мнению авторов исследования, очень важно, чтобы о таком психологическом воздействии знали родители подростков, а также эксперты из министерств образования и здравоохранения – это поможет хоть немного снизить случаи возникновения расстройств пищевого поведения.

"Мы не хотим демонизировать телевидение – в нём нет ничего плохого, особенно когда оно информирует людей, предупреждает о штормовых угрозах или помогает изучать иностранные языки. Мы просто говорим о наличии определённых рисков", — заключает Юкер.

Научная статья по итогам исследования доступна на сайте препринтов bioRxiv.

Кстати, ранее учёные доказали, что мужская любовь к изгибам женского тела имеет эволюционные корни, а также выяснили, сколько в привлекательной женщине должно быть жира.