Владивостокский сухогруз "Сигранд" протаранил подвесной мост Кванан в Пусане


Вести ФМ

Мировые СМИ и профессиональное сообщество моряков обсуждают странное происшествие в южнокорейском Пусане. Там во второй половине дня 28 февраля российский сухогруз «Сигранд» протаранил местную достопримечательность - подвесной мост Кванан.

Мировые СМИ и профессиональное сообщество моряков обсуждают странное происшествие в южнокорейском Пусане. Там во второй половине дня 28 февраля российский сухогруз "Сигранд" протаранил местную достопримечательность — подвесной мост Кванан, сообщает ГТРК "Владивосток".

Пусан, 28 февраля. Российский сухогруз "Сигранд" берет курс на родной порт приписки — Владивосток. Но по всей видимости, этот день у капитана судна не задался. В 16.23 местного времени владивостокский "Сигранд" на скорости 14 км в час врезается в пусанский мост Кванан.

Южнокорейские СМИ сообщают: за 40 минут до этого "Сигранд" задел пассажирское судно, после чего, по непонятной причине взял курс в закрытый для больших кораблей туристический залив Суенман. Призывы национальной береговой службы сменить курс не подействовало. Утверждается, что капитан не понял английского и вообще не совсем трезв.

Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: "У меня слов нет, чтобы хоть как-то эту ситуацию прокомментировать. И как можно средь бела дня вписаться в этот мост! Я не знаю, 0,86 промилле — много или мало, стоит ли человек на ногах или нет? Но кроме капитана на мостике и другие люди были. Этому нет разумного объяснения".

После тарана судно развернулось и пошло на выход из залива. Судно и команду задержали. В дальневосточное управление госморнадзора поступило донесение от управляющей судном компании ООО "Гранд Шиппинг". Черным по белому: "Капитан — Андрей Сериков, экипаж — 15 человек, после ошвартовки, без лоцмана и буксиров, "Сигранд" под воздействием отжимного ветра и течения осуществило навал на пролет моста, судно находится в мореходном состоянии, протечек корпуса нет". До этого дня фамилия капитана в архивах госморнадзора не значилась.

Игорь Турищев, начальник Дальневосточного управления Государственного морского надзора: "По идее, на мостике должен был стоять старший помощник еще, чтобы дать команду тормознуть. Или человеческий фактор, или техника. Озвучивание информации, что капитан был нетрезв — это первый случай в нашей практике с 2012 года".

Следствию предстоит выяснить, кто стоял за штурвалом и почему судно пошло на таран моста. Красивейшее, подвесное сооружение над заливом Суенман входит в десятку национальных достопримечательностей Южной Кореи. Стране он обошелся в 600 млн. долларов. Десять лет назад южнокорейский кинорежиссер в своем фильме-катастрофе направил на мост Кванан гигантское цунами. Но, в отличие от него, удар владивостокского сухогруза мост мужественно выдержал — на память осталась пятиметровая дыра. Непонятно, будет ли администрация Пусана, владивостокского города-побратима требовать возмещения ущерба, но именно этот мост четыре года назад стал прообразом для проекта будущей Владивостокской автомагистрали вдоль Амурского залива.