Москва, 16 июля - "Вести.Экономика". В ближайшее время эксперты не исключают подъема нефтяных цен и до $70, также в связи с напряженностью вокруг Ирана. Тегеран продолжают призывать к деэскалации, одновременно раскручивая эскалационный сценарий, опасный случайным столкновением сторон.
Впрочем, на текущей неделе, как предположила руководитель управления инвестиционного консультирования General Invest Татьяна Симонова, действие таких временных факторов, как ураган или даже сокращение запасов в США, постепенно сойдет на нет. "Ожидаем, что трейдеры по нефти будут сокращать длинные позиции и цены вернутся в диапазон $64-66 за баррель Brent", - сообщила Симонова. В ближайшие месяцы, заметил директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг, запасы в США останутся высокими, причем как из-за прохождения пика автомобильного сезона, так и из-за сезонных факторов: перед сезоном штормов и закрытием на плановые ремонты участники рынка будут поддерживать избыточные запасы дистиллятов. Это будет оказывать давление на котировки сорта WTI. "Тем не менее на текущей неделе мы можем увидеть Brent в районе $70 за баррель", – допустил Вайсберг.
По информации Минэнерго США, за неделю, завершившуюся 5 июля, коммерческие запасы в стране снизились на 9,5 млн баррелей до 459 млн против сокращения на 1,1 млн баррелей на предыдущей неделе. При этом добыча нефти в Штатах за упомянутый период повысилась на 100 тыс. баррелей до 12,3 млн баррелей в сутки. Таким образом, продолжилось увеличение добычи в США на фоне сохраняющегося снижения числа буровых установок. За неделю к 12 июля количество буровых в стране уменьшилось на 4 единицы до 784 штук после снижения на 5 единиц неделей ранее. В результате с начала года их общее число сократилось более чем на сотню - на 101 единицу. Традиционно, напомним, данный показатель использовался для предварительного определения последующих изменений по сокращению либо увеличению нефтедобычи. В этих условиях тем более любопытно будет понаблюдать, сбудутся ли в итоге оценки Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), которое на днях повысило прогноз добычи нефти в стране на 2019 г. до 12,36 млн баррелей в сутки с прежних 12,32 млн, сохранив прогнозный уровень на 2020 г. в 13,26 млн баррелей в сутки. Понятно, что за изменением динамики американской нефтедобычи внимательно будут следить и в ОПЕК+.
В нынешней непростой ситуации, оговорил Валерий Вайсберг, участники ОПЕК+ приняли на венском саммите взвешенное решение, которое страхует рынок от профицита на ближайшие несколько месяцев. Однако в 2020 г. рынок вновь станет избыточным с позиции предложения, и квоты в очередной раз придется пересмотреть, констатировал аналитик.
По данным МЭА, страны ОПЕК в июне выполнили соглашение ОПЕК+ об ограничении нефтедобычи на 128%, уменьшив добычу в месячном выражении на 90 тыс. баррелей в сутки до 29,9 млн баррелей в сутки. Тогда как страны вне ОПЕК соблюдали соглашение на 98%. В частности, Россия в июне сократила уровень перевыполнения соглашения до 14% с 32% в мае. Добыча нефти и конденсата в РФ повысилась за прошлый месяц на 40 тыс. баррелей в сутки до 11,15 млн баррелей в сутки за счет частичного восстановления работы нефтепровода "Дружба∎.
Правда, пока, уверен Валерий Вайсберг, основными факторами, влияющими на рынок нефти, остается противостояние США с КНР, а также с Ираном.
Причем, отметила Татьяна Симонова. и ход торговых переговоров между США и Китаем, и ситуация вокруг Ирана – одинаково важны для рынка нефти, поскольку оба эти фактора влияют на баланс спроса и предложения. Рост вероятности негативного развития событий в любой из этих сфер способен сильно повлиять на ценовую динамику. Соответственно, риски замедления глобальной экономики из-за возможного обострения торгового конфликта между США и Китаем чреваты снижением цен. И наоборот, угроза новых антииранских санкций способна оказать повышательное влияние на котировки. Но в настоящее время вероятность ослабления напряженности вокруг Ирана не просматривается, тогда как ситуация вокруг американо-китайских переговоров представляется более благоприятной, хотя и не безоблачной. Однако в сфере геополитики очень трудно давать прогнозы, поскольку много остается за пределами публичности, подчеркнула Симонова.
Что касается торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином, то пока здесь установился ∎период затишья∎, рассказал накануне журналистам советник Белого дома Питер Наварро. Но в ближайшее время, по его словам, торговый представитель США Роберт Лайтхайзер и министр финансов Стивен Мнучин отправятся в столицу КНР.
Кстати, с продолжающейся торговой войной между двумя ведущими экономиками мира аналитики увязали и некоторое замедление темпов роста китайского ВВП - до 6,2% во втором квартале с 6,4% в первом, при повышении на 6,3% в первом полугодии (в годовом выражении). Тогда как нвестиций в основные активы (за исключением сельского хозяйства) за первые шесть месяцев 2019 г. выросли на 5,8%, в том числе частные инвестиции - на 5,7% и вложения в развитие высоких технологий - на 10,4%. А средний доход на душу населения увеличился на 9%, до 13281 юаней ($1,95 тыс). Так что, хотя китайская статистика порождает определенные опасения, однако не должна уж слишком омрачить настрой игроков нефтяного рынка.
Причем, по мнению Татьяны Симоновой, и новый инцидент в Персидском заливе (на этот раз с танкером Великобритании), и новые угрозы президента США Дональда Трампа в адрес Тегерана свидетельствуют о сохранении соответствующих рисков.
На прошлой неделе СМИ рассказали, как иранские катера сначала попытались, было, захватить британский танкер в Персидском заливе, но затем все же испугались шедшего в сопровождении фрегата ВМС Соединенного Королевства. Причем, как объяснялось, эта акция (факт которой Тегеран опроверг) была предпринята в ответ на недавнее – реальное - задержание иранского танкера в Гибралтаре британской стороной. И тут, конечно, любопытно, что, наряду с Германией и Францией, Британия также выступила в воскресенье с призывом - содействовать деэскалации ситуации в зоне Персидского залива. Кроме того, авторы заявления выразили обеспокоенность по поводу дальнейшей судьбы соглашения по иранскому атому – Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) - оказавшемуся "под давлением из-за санкций США, а также из-за решения Ирана больше не выполнять несколько центральных пунктов соглашения∎. В этой связи, Тегеран вновь призвали выполнять сделку в полном объеме. Аналогичный призыв, очевидно, также прозвучит и на стартовавшем в понедельник заседании глав МИД стран ЕС в Брюсселе - последнем перед летними каникулами.
Между тем, как уведомил накануне министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф, одних заявлений о приверженности европейских государств СВПД для его сохранения недостаточно. Но пока в Тегеране "не видели никаких практических шагов" со стороны Европы.
Тем не менее, предположил Валерий Вайсберг, в ситуации вокруг Ирана уже в этом году могут появиться признаки улучшения в связи с возможной подготовкой к началу диалога между Вашингтоном и Тегераном. Хотя в июле-августе конфликт, скорее всего, будет развиваться по нарастающей, резюмировал директор аналитического департамента ИК ∎Регион∎.
Что, теоретически, американская и иранская стороны в дальнейшем могут сесть за стол переговоров, ∎Вести. Экономика∎ еще в конце мая сообщил старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин.
Но в сегодняшних условиях – после того, как Соединенные Штаты в мае 2018 г. вышли в одностороннем порядке из СВПД и возобновили антииранские санкции, фактически, предъявив Тегерану ультиматум – Иран, вряд ли, сможет пойти на переговоры, определил директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев. Вероятно, добавил он, какие-то встречи между американскими и иранскими представителями возможны, но полноценные переговоры - пока нет.
А при таком раскладе актуальным остается и майское предостережение Владимира Сажина о том, что, хотя большой войны, задействованные в иранском сюжете, стороны не хотят, однако при повышенной концентрации военных сил в регионе, опасность случайного столкновения между ними резко возрастает. И этот тезис тоже было бы не лишне обдумать на летних каникулах, во время которых не исключают вероятности нового обострения даже те, кто рассчитывает на последующий переход к переговорам.
Наталья Приходко

За пределами пропорциональности
Нефтяные цены, поднимавшиеся на прошлой неделе выше $67 за баррель в связи с очередным инцидентом в Персидском заливе, а также угрозами шторма в Мексиканском заливе, далее несколько скорректировались. Но в понедельник к 16:32 мск фьючерсы на нефть Brent регистрировались на отметке $67,24 за баррель против уровня $64,52 неделей ранее.Впрочем, на текущей неделе, как предположила руководитель управления инвестиционного консультирования General Invest Татьяна Симонова, действие таких временных факторов, как ураган или даже сокращение запасов в США, постепенно сойдет на нет. "Ожидаем, что трейдеры по нефти будут сокращать длинные позиции и цены вернутся в диапазон $64-66 за баррель Brent", - сообщила Симонова. В ближайшие месяцы, заметил директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг, запасы в США останутся высокими, причем как из-за прохождения пика автомобильного сезона, так и из-за сезонных факторов: перед сезоном штормов и закрытием на плановые ремонты участники рынка будут поддерживать избыточные запасы дистиллятов. Это будет оказывать давление на котировки сорта WTI. "Тем не менее на текущей неделе мы можем увидеть Brent в районе $70 за баррель", – допустил Вайсберг.
Тогда как Татьяна Симонова, хотя и не исключила снижения запасов в США в краткосрочной перспективе, но в то же время указала на то, что глобальные запасы нефти растут. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в первой половине текущего года спрос на нефть отстал от предложения на 900 тыс. баррелей в сутки, в результате чего мировые запасы нефти выросли. МЭА понизило оценку роста спроса во II квартале 2019 г. с 800 тыс. баррелей в сутки до 450 тыс. баррелей в сутки, одновременно повысив оценку роста предложения вне ОПЕК, уточнила эксперт.
По информации Минэнерго США, за неделю, завершившуюся 5 июля, коммерческие запасы в стране снизились на 9,5 млн баррелей до 459 млн против сокращения на 1,1 млн баррелей на предыдущей неделе. При этом добыча нефти в Штатах за упомянутый период повысилась на 100 тыс. баррелей до 12,3 млн баррелей в сутки. Таким образом, продолжилось увеличение добычи в США на фоне сохраняющегося снижения числа буровых установок. За неделю к 12 июля количество буровых в стране уменьшилось на 4 единицы до 784 штук после снижения на 5 единиц неделей ранее. В результате с начала года их общее число сократилось более чем на сотню - на 101 единицу. Традиционно, напомним, данный показатель использовался для предварительного определения последующих изменений по сокращению либо увеличению нефтедобычи. В этих условиях тем более любопытно будет понаблюдать, сбудутся ли в итоге оценки Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), которое на днях повысило прогноз добычи нефти в стране на 2019 г. до 12,36 млн баррелей в сутки с прежних 12,32 млн, сохранив прогнозный уровень на 2020 г. в 13,26 млн баррелей в сутки. Понятно, что за изменением динамики американской нефтедобычи внимательно будут следить и в ОПЕК+.

За пределами публичности
Фактор ОПЕК+ уже давно был учтен в ценах на нефть и поэтому не оказал большого влияния на рынок при продлении еще на девять месяцев соглашения по ограничению нефтедобычи на саммите в Вене в начале июля, пояснила Татьяна Симонова. По ее определению, более фундаментальным является фактор оценки будущего спроса и предложения на рынке нефти. В этой связи новости на прошлой неделе вышли не столь благоприятными для нефти. Так, согласно впервые опубликованным прогнозам ОПЕК на 2020 г. предложение нефти в следующем году превысит спрос на 560 тыс. баррелей в сутки из-за роста добычи сланцевой нефти в США. В этом году превышение, по оценке МЭА, составляет 900 тыс. баррелей в сутки. "В подобных обстоятельствах инвесторов будет интересовать реакция стран-участниц ОПЕК+ на свои же прогнозы, но они не будут что-то менять в ближайшее время", - сформулировала руководитель управления инвестиционного консультирования General Invest.В нынешней непростой ситуации, оговорил Валерий Вайсберг, участники ОПЕК+ приняли на венском саммите взвешенное решение, которое страхует рынок от профицита на ближайшие несколько месяцев. Однако в 2020 г. рынок вновь станет избыточным с позиции предложения, и квоты в очередной раз придется пересмотреть, констатировал аналитик.
По данным МЭА, страны ОПЕК в июне выполнили соглашение ОПЕК+ об ограничении нефтедобычи на 128%, уменьшив добычу в месячном выражении на 90 тыс. баррелей в сутки до 29,9 млн баррелей в сутки. Тогда как страны вне ОПЕК соблюдали соглашение на 98%. В частности, Россия в июне сократила уровень перевыполнения соглашения до 14% с 32% в мае. Добыча нефти и конденсата в РФ повысилась за прошлый месяц на 40 тыс. баррелей в сутки до 11,15 млн баррелей в сутки за счет частичного восстановления работы нефтепровода "Дружба∎.
Правда, пока, уверен Валерий Вайсберг, основными факторами, влияющими на рынок нефти, остается противостояние США с КНР, а также с Ираном.
Причем, отметила Татьяна Симонова. и ход торговых переговоров между США и Китаем, и ситуация вокруг Ирана – одинаково важны для рынка нефти, поскольку оба эти фактора влияют на баланс спроса и предложения. Рост вероятности негативного развития событий в любой из этих сфер способен сильно повлиять на ценовую динамику. Соответственно, риски замедления глобальной экономики из-за возможного обострения торгового конфликта между США и Китаем чреваты снижением цен. И наоборот, угроза новых антииранских санкций способна оказать повышательное влияние на котировки. Но в настоящее время вероятность ослабления напряженности вокруг Ирана не просматривается, тогда как ситуация вокруг американо-китайских переговоров представляется более благоприятной, хотя и не безоблачной. Однако в сфере геополитики очень трудно давать прогнозы, поскольку много остается за пределами публичности, подчеркнула Симонова.
Что касается торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином, то пока здесь установился ∎период затишья∎, рассказал накануне журналистам советник Белого дома Питер Наварро. Но в ближайшее время, по его словам, торговый представитель США Роберт Лайтхайзер и министр финансов Стивен Мнучин отправятся в столицу КНР.
Кстати, с продолжающейся торговой войной между двумя ведущими экономиками мира аналитики увязали и некоторое замедление темпов роста китайского ВВП - до 6,2% во втором квартале с 6,4% в первом, при повышении на 6,3% в первом полугодии (в годовом выражении). Тогда как нвестиций в основные активы (за исключением сельского хозяйства) за первые шесть месяцев 2019 г. выросли на 5,8%, в том числе частные инвестиции - на 5,7% и вложения в развитие высоких технологий - на 10,4%. А средний доход на душу населения увеличился на 9%, до 13281 юаней ($1,95 тыс). Так что, хотя китайская статистика порождает определенные опасения, однако не должна уж слишком омрачить настрой игроков нефтяного рынка.

За пределами практичности
При этом едва ли не большее их внимание по-прежнему сосредоточено на ситуации вокруг Ирана.Причем, по мнению Татьяны Симоновой, и новый инцидент в Персидском заливе (на этот раз с танкером Великобритании), и новые угрозы президента США Дональда Трампа в адрес Тегерана свидетельствуют о сохранении соответствующих рисков.

Тегеран готов к переговорам с Вашингтоном. Об этом заявил президент Ирана Хасан Роухани. Он отметил, что диалог возможен, если США отменят санкции и обратятся к логике.
Между тем, как уведомил накануне министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф, одних заявлений о приверженности европейских государств СВПД для его сохранения недостаточно. Но пока в Тегеране "не видели никаких практических шагов" со стороны Европы.
Тем не менее, предположил Валерий Вайсберг, в ситуации вокруг Ирана уже в этом году могут появиться признаки улучшения в связи с возможной подготовкой к началу диалога между Вашингтоном и Тегераном. Хотя в июле-августе конфликт, скорее всего, будет развиваться по нарастающей, резюмировал директор аналитического департамента ИК ∎Регион∎.
Что, теоретически, американская и иранская стороны в дальнейшем могут сесть за стол переговоров, ∎Вести. Экономика∎ еще в конце мая сообщил старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин.
Но в сегодняшних условиях – после того, как Соединенные Штаты в мае 2018 г. вышли в одностороннем порядке из СВПД и возобновили антииранские санкции, фактически, предъявив Тегерану ультиматум – Иран, вряд ли, сможет пойти на переговоры, определил директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев. Вероятно, добавил он, какие-то встречи между американскими и иранскими представителями возможны, но полноценные переговоры - пока нет.
А при таком раскладе актуальным остается и майское предостережение Владимира Сажина о том, что, хотя большой войны, задействованные в иранском сюжете, стороны не хотят, однако при повышенной концентрации военных сил в регионе, опасность случайного столкновения между ними резко возрастает. И этот тезис тоже было бы не лишне обдумать на летних каникулах, во время которых не исключают вероятности нового обострения даже те, кто рассчитывает на последующий переход к переговорам.
Наталья Приходко
























































































