
Начать стоит с турецкой лиры. Именно эта валюта была в центре внимания в первой половине года. В целом турецкая история совпала с обвалом на всех развивающихся рынках, но имела свои особенности.
В Турции проходили выборы, и спекулянты активно отыгрывали все события, происходящие вокруг: перестановки в правительстве, публикации СМИ о потере независимости центробанка, растущую инфляцию и так далее. Была еще история с арестом проповедника
Лира падала без остановки, пока ЦБ не решился резко повысить ставки.

Еще одна ключевая история ушедшего 2018 г. - китайский юань. Когда торговое противостояние США и КНР только начиналось, многие эксперты называли юань главным оружием Пекина в этой войне. Однако в реальности все оказалось не так просто. Тем не менее юань действительно серьезно ослаб, потеряв к доллару около 8%.
Для валюты КНР это существенные изменения, но в 2019 г. курс юаня может ослабнуть еще сильнее и превысить отметку 7 юаней за доллар.

Страна находится в жесточайшем кризисе. Снова потребовались деньги МВФ, глава центрального банка ушел в отставку. В общем, этот год был явно не годом Аргентины, даже на ЧМ-2018 cборная выступила провально.
Вернемся в Азию. Индонезийская рупия в 2018 г. упала ниже 15 тыс. за доллар впервые за 20 лет. Отношение инвесторов к активам развивающихся стран ухудшилось на фоне роста цен на нефть. Дефицит текущего счета Индонезии делает экономику подверженной финансовым потрясениям, которые затронули Турцию и Аргентину.

Когда речь заходит об ослаблении валют, рубль практически никогда не остается в стороне. В этом году ситуация вновь сложилась не в пользу нашей валюты.
Начало года было впечатляющим: рубль укреплялся, цены на нефть росли, а Минфин размещал рекордные объемы ОФЗ. Но в наше время все очень нестабильно, и громом среди ясного неба стали самые жесткие санкции, которые коснулись ряда компаний, в первую очередь "РусАла" - его фактически отключили от долларовой системы.
Рубль мгновенно обвалился, но затем начался период стабилизации, который, впрочем, продлился недолго. К концу лета российская валюта, как и другие валюты emerging markets, находилась под мощнейшим давлением, и Банк России решился повысить ставку, но самое главное - приостановить покупки валюты для Минфина.
Рубль начал укрепляться, как и обещал министр экономического развития Максим Орешкин. Однако в самом конце года рубль снова ждала западня: цены на нефть рухнули до $50 за баррель, и российской валюте ничего не оставалось, как начать снижаться.



















































































