Проект века: объездную дорогу вокруг Барнаула начнут строить весной-2019


ГТРК "Алтай"

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройстранса региона Дмитрий Коровин напомнил, что проект строительства обхода Барнаула разрабатывали с 2016 года. Сейчас он направлен на повторную государственную экспертизу.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройстранса региона Дмитрий Коровин напомнил, что проект строительства обхода Барнаула разрабатывали с 2016 года. Сейчас он направлен на повторную государственную экспертизу.

Первая состоялась весной, тогда "Газпром" и РЖД высказали ряд замечаний и документ вернули на доработку. Власти региона надеются, что после устранения недочётов Главгосэкспертиза России выдаст положительное заключение. Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству министерства строительства транспорта и связи Алтайского края, сообщил: "Весной проект обход Барнаула получил замечания, в основном от больших корпораций. Сегодня они все сняты. В ноябре мы получим положительное заключение по проекту и надеемся, что ему будет дан старт. Реализовать этот проект можно с помощью средств "Платона", для этого весной мы подадим проект на правительственную комиссию по транспорту. Либо начнём его реализацию за свой счёт – в какой-то части. Также есть наше обращение в правительство страны об участии Федерации в строительстве моста". 

Новая дорога позволит убрать с улиц Барнаула весь транзитный транспорт. Для этого предстоит соединить две федеральные трассы и построить ещё один мост через реку Обь. Первоначально длина дороги должна была составить 20 километров, но с учётом наводнения 2014 года и проведённых в пойме Оби изысканий, протяжённость трассы пришлось увеличить втрое. Соответственно выросли и затраты, ориентировочно до 50 миллиардов рублей. Однако это не окончательная сумма. Василий Мотуз, начальник "Алтайавтодора": "Сейчас проект пересчитывается, поэтому так всё и затянулось надолго. Но документ проходит хорошую проработку, значит, будет меньше ошибок на стадии строительства. Такие проекты бывают раз в 100 лет. Хочется предусмотреть всё, насытить его всеми сооружениями, чтобы в дальнейшем к этому не возвращаться. Всё, что есть нового, всё туда применено. Даже предусмотрено сооружение для прохода диких животных – что-то типа мостика небольшого".