Магистраль Челябинск - Екатеринбург даст прирост ВВП на 2,2 трлн


ГТРК "Южный Урал"

Центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск в 2,2 трлн рублей. По его расчетам, дорога начнет обеспечивать прирост ВВП с начала строительства и в период концессии с 2021 по 2034 годы, передает корреспондент Агентства новостей "Доступ" со ссылкой на "Ведомости".

Центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск в 2,2 трлн рублей.  По его расчетам, дорога начнет обеспечивать прирост ВВП с начала строительства и в период концессии с 2021 по 2034 годы, передает корреспондент Агентства новостей "Доступ" со ссылкой на "Ведомости".

Валовой региональный продукт Челябинской области увеличится на 0,9 трлн рублей: 0,1 трлн даст инвестиционный спрос, еще 0,8 трлн составит агломерационный эффект.  ВРП Свердловской области вырастет на 1,12 трлн, еще 0,1 трлн даст инвестиционный спрос валовому продукту других регионов.

"Дорога стимулирует рост производства строительных материалов и девелоперских услуг, это увеличивает поступление налогов и социальных отчислений. Максимальный эффект дает как раз строительство ВСМ – оно нуждается в высокотехнологических производствах и создает самые длинные цепочки образования добавленной стоимости", — цитирует издание ЦЭИ.

Напомним, проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включен в Транспортную стратегию страны. Планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово). Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Проект оценивается в 360 млрд рублей.