В своем первом послании "О положении дел в стране", с которым Трамп выступил 30 января, президент США описал случай жестокого убийства двух 16-летних девочек из Лонг-Айленда. Оно было совершено в декабре 2016 года членами "Дикой бригады МС-13".Москва, 7 февраля - "Вести.Экономика" В своем первом послании "О положении дел в стране", с которым Трамп выступил 30 января, президент США описал случай жестокого убийства двух 16-летних девочек из Лонг-Айленда. Оно было совершено в декабре 2016 года членами "Дикой бригады МС-13", ответственной и за другие ужасные убийства в этом районе.

Многие из членов банды попали на территорию США нелегально, объявил он.

"На протяжении десятилетий открытые границы страны давали возможность наркотикам и преступным группировкам спокойно проникать в наши самые уязвимые сообщества", - сказал он.

Призывая Конгресс "окончательно перекрыть смертоносные лазейки, которые позволили... преступным группировкам проникнуть в нашу страну", он перечислил четыре основных момента своего предложения по реформе иммиграции:

  • Определение критериев, по которым 1,8 млн нелегальных иммигрантов, привезенных в США их родителями, могут претендовать на получение гражданства.
  • Строительство "великой стены на южной границе" и обеспечение защиты границы.
  • Завершение визовой лотереи, "программы, которая в случайном порядке выдает грин-карты без учета профессиональных навыков, опыта, необходимых для сохранения безопасности людей в США".
  • Прекращение работы "текущей порочной системы", поддерживающей цепочную миграцию дальних родственников и ограничение спонсорской помощи супругам и несовершеннолетним детям.


Хотя он не заявил об этом напрямую в своей речи, Трамп призвал Конгресс выделить $25 млрд для финансирования строительства стены.

Противники этого проекта утверждают, что незаконные иммигранты совершают преступлений не больше, чем законные иммигранты или коренные американцы; также они заявляют, что нелегальная иммиграция благотворно влияла на экономику; что стоимость как депортации, так и строительства стены намного превышает преимущества обоих.

Эти требования неоднократно озвучивались противниками администрации Трампа в попытках обвинить президента в расизме. Однако где факты?

Вот ряд фактов, которые были проигнорированы СМИ.

Что касается стоимости стены, исследование, опубликованное в сентябре 2017 года FAIR, показывает, что "на федеральном уровне, на уровне штата и на местном уровне от налогоплательщиков поступает около $134,9 млрд для покрытия расходов, понесенных в процессе принятия более 12,5 млн нелегальных мигрантов, а также около 4,2 млн детей нелегальных мигрантов".

Это почти $3 млрд с учетом роста стоимости с 2013 года. Также это больше, чем единовременные расходы в размере $25 млрд, необходимые для строительства стены – в пять с половиной раз больше, и каждый год.

То же самое касается расходов на депортацию нелегальных иммигрантов. По словам Стивена А. Камароты, директора Центра исследований иммиграции, "средняя стоимость депортации намного ниже, чем чистый фискальный поток, созданный средним нелегальным иммигрантом", отчасти из-за того, что "нелегальные иммигранты в подавляющем большинстве малообразованные люди", большинство из них имеет только школьное образование. А это создает ситуацию, при которой правительство больше тратит, чем получает в процессе сбора налогов".

Вопрос об уровне преступности среди нелегальных иммигрантов по сравнению с легальными иммигрантами и гражданами США изучал Джон Р. Лотт, президент Crime Prevention Research Center, в качестве модели исследую ситуацию среди заключенных Аризоны. По словам Лотта, возможность измерить реальный уровень преступности среди нелегальных иммигрантов в США осложнена многими факторами, в том числе отсутствием национальной базы данных и "примитивной" методологией, используемой при попытках проанализировать, наблюдаются ли в районах с более высоким уровнем иммиграции более высокие показатели преступности, а также подход, опирающийся исключительно на учет временного периода... взгляните на США в целом и обратите внимание, что с 1990 года число преступлений сократилось, поскольку вырос поток иммиграции".

Также Лотт добавляет, что "за 32,5 года мы изучили каждого заключенного, его криминальную историю, мы можем сказать, является ли он легальным или нелегальным иммигрантом. Вопрос в том, почему этот тип данных до сих пор не использовался".

Питер Кирсанов в National Review ответил на этот вопрос, написав: "К сожалению, почти каждый государственный служащий защищает данные о количестве преступлений, совершенных нелегальными мигрантами даже более рьяно, чем данные о кодах ядерных ракет".

По словам Лотта, исследование охватывает период с 1985г. по 2017 г.: "Данные о численности заключенных в Аризоне позволяют сравнивать долю нелегальных иммигрантов среди заключенных в процентах от общей доли населения штата∎ Впервые мы разделяем данные, изучая различия между гражданами США, нелегальными иммигрантами и легально проживающими на территории США коренными жителями. Одним из преимуществ учета обвинительных приговоров, а не только сообщений о совершенных преступлениях, является то, что обвинительные приговоры выносятся на основании определенных доказательств, а это значит, что здесь, скорее всего, не учитываются действительно невиновные".

И это довольно недвусмысленные выводы, что видно из следующего резюме: "Нелегальные иммигранты, как минимум, на 142% чаще могут быть признаны виновными в совершении преступления, чем другие жители штата Аризона. Также они склонны совершать более серьезные преступления и получать на 10,5% более длительные сроки наказания за опасные преступления, и на 45% чаще становятся участниками преступных группировок, чем граждане США... Есть существенные различия между криминальными историями осужденных, которые являются гражданами США и нелегальными иммигрантами...

Нелегальные иммигранты совершают преступления в два раза чаще, чем молодые граждане США. Эти иммигранты, не имеющие документов, также склонны совершать более серьезные преступления. Если иммигранты, не имеющие документов, совершили преступления на национальном уровне, как было в штате Аризона, в 2016 году они будут нести ответственность за совершение более 1 тыс. убийств, 5200 изнасилований, 8 900 грабежей, 25 300 нападений при отягчающих обстоятельствах и 26 900 краж".


Основной вывод из National Drug Threat Assessment DEA 2017 заключается в том, что "наибольшую обеспокоенность вызывает героин. 44,1% опрошенных заявили, что основной объем преступлений, которые расследуют правоохранительные органы, связаны именно с этим наркотиком... 29,8% респондентов заявили, что метамфетамин несет наибольшую угрозу, 9,3% сообщили об угрозе, которую несут отпускаемые по рецепту врача лекарства, которые также могут содержать наркотические вещества".

Оценка опасности ситуации, выпущенная в 2010 году, через год после вступления в должность предыдущей администрации, показала, что "с января по ноябрь 2009 года объемы изымаемых наркотиков в США превысили 1626 метрических тонн, что указывает на то, что DTO успешно перемещают в США несколько тысяч тонн кокаина, метамфетамина, марихуаны, героина в год. Есть уникальные контрабандные методы транспортировки∎"

В 2015 году в оценке наркотической угрозы DEA был отмечен тот факт, что от передозировок наркотиков умирало больше людей в США, чем от автомобильных аварий.

Покойный сенатор-демократ Дэниэл Патрик Мойнихэн сказал: "Каждый человек имеет право на собственное мнение, но не на свои собственные факты". Его преемникам в Конгрессе стоит помнить об этом, обсуждая проблему нелегальной иммиграции.

Они, безусловно, должны помнить об этом при голосовании по плану, предложенному администрацией.