
Ранее ЕЦБ отмечал свою обеспокоенность ростом курса национальной валюты, однако с того момента евро немного ослаб, а доллар, наоборот, укрепился.
В феврале евро ослабел к доллару на 1,8% после роста более чем на 6% в предыдущие три месяца.

Валютный вопрос здесь занимает далеко не последнее место, ведь в случае начала активной фазы сворачивания стимулов укрепление евро ускорится, причем по разным причинам. Во-первых, из-за спекулятивной покупки европейской валюты, во- вторых, инвесторы будут закрывать позиции в рамках керри-трейд.
Но и это еще не все, рост курса евро повлияет на темпы роста инфляции в еврозоне, что поставит под вопрос сам факт сворачивания стимулов. В общем и целом, судя по всему, глава ЕЦБ Марио Драги очень хочет начать выход из стимулов, однако есть определенные моменты, которые не придают ему уверенности.
В связи с этим, стоит обратить внимание на тональность высказываний председателя. Если он начнет "рисковать" оптимистичные перспективы европейской экономики, значит конец стимулов уже не за горами.
Кстати, экономисты ЕЦБ в этот раз подготовят квартальные прогнозы по экономике, в которых как раз и будет отражен настрой ЕЦБ.
Вместе, на днях агентство Bloomberg привело причины, чтобы воздержаться от изменения риторики на заседании совета управляющих 8 марта
Ссылки по теме
Серия негативных новостей в преддверии заседания ЕЦБ 8 марта подкрепляет аргументы Драги и может подорвать уверенность тех, кто настаивал на изменении формулировок в заявлении о денежно-кредитной политике.
"Мы остаемся в периоде, который продлится еще 12 месяцев - плюс-минус, - когда, если произойдет какой-либо шок, будь то политический или экономический, то ЕЦБ будет склоняться к "голубиной" позиции, - сказал Руперт Уотсон, глава отдела распределения активов в Mercer Ltd. в Лондоне. - Драги очень ясно дает понять, что монетарные стимулы сохранятся, пока в них полностью не отпадет необходимость".
На заседании в январе чиновники ЕЦБ отметили устойчивый экономический рост в еврозоне, но в то же время указали на понижательные риски, связанные с геополитической неопределенностью и, в частности, с ростом протекционизма.























































































