
Согласно данным, представленным Министерством энергетики России, в августе Россия добывала в среднем 11,21 млн баррелей сырой нефти в день. Показатель несильно изменился по сравнению с июлем, когда добыча подскочила практически до максимумов 2016 г.
Россия стала одним из главных бенефициаров пересмотра ОПЕК+, в июне и июле нарастив добычу на 250 тыс. баррелей в сутки.
Но помимо объемов есть и другие факторы, например стоимость барреля нефти в рублях.
Ослабление национальной валюты и рост цен на нефть привели к тому, что российский бюджет получает от продажи углеводородов рекордные доходы.

Напомним, бюджет верстался таким образом, что в него закладывалась определенная цена на нефть и курс рубля, участники рынка легко вычисляли из этих цифр цену на нефть в рублях и оценивали перепроданность или перекупленность российской валюты.
Но все изменилось. Минфин начал тратить сверхдоходы от продажи нефти на покупку валюты, спрос на активы развивающихся рынков прекратился, были введены санкции, как итог - показатель стоимости нефти в рублях начал неуклонно расти.
Рубль сейчас, как и другие валюты Emerging Markets, остается под давлением. Иногда российская валюта укрепляется, но это происходит в рамках общего тренда на ослабление.
На минувшей неделе рублю помогли экспортеры, которые давно не продавали валюту.
Предложение валюты на рынке увеличили экспортеры, отмечают в обзоре аналитики Сбербанк CIB: дополнительный приток долларов рынок начал получать в середине недели, после чего рубль приостановил падение, достигавшее 1,7 руб. к евро и 1,4 руб. к "американцу".
Один из крупных локальных участников рынка два дня подряд выставляет заявки на продажу по $300-400 млн, пишут стратеги Сбербанк CIB Том Левинсон, Юрий Попов и Николай Минко. Эти объемы, впрочем, нивелируются спросом на валюту со стороны зарубежных игроков, которые продолжают распродавать рубли, избавляясь от российских акций и госдолга, пишет finanz.ru.
Возвращаясь к рынку нефти, отметим, что сейчас трейдеры и аналитики внимательно изучают уровни производства в России и странах ОПЕК, чтобы понять, смогут ли они компенсировать разрыв в поставках, который, вероятно, образуется после введения в ноябре санкций США в отношении Ирана.
С другой стороны, продолжающийся торговый спор между Америкой и Китаем создает проблемы, которые, скорее всего, будут негативно влиять на спрос.
























































































