Москва, 10 октября - "Вести.Экономика" В случае, если ключевые договоры утратят силу, две крупнейшие мировые ядерные державы останутся без сдерживающего фактора в случае конфликта.

Фото: Flickr

Жизненно важные элементы режима контроля над вооружениями, могут быть разрушены из-за плохих отношений между США и Россией.

∎Мы можем потерять несколько элементов в инфраструктуре контроля над вооружениями∎, - заявил в интервью Financial Times заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, добавив, что ∎здание шаткое∎.

∎Даже самые первоначальные, даже рудиментарные признаки перспектив непрерывного диалога сразу же торпедировали те, кто не верит в какое-либо будущее американо-российских отношений", - прокомментировал ситуацию замминистра. "У нас сейчас ситуация, которая намного, намного хуже, чем даже в самые горячие, или, скорее, самые холодные моменты в прошлом∎, - добавил он.

Дипломат отметил, что ∎полная неисправность американской системы∎ говорит о том, что ключевые договоры могут утратить силу и оставить крупнейшие мировые ядерные державы без сдерживающего фактора в случае конфликта.

При этом Сергей Рябков отметил, что разрыв отношений представляет реальную угрозу для прогресса в укреплении договоров о контроле над ядерными вооружениями, поскольку администрация Трампа отказалась участвовать в предметных переговорах.

∎Я не думаю, что мы с легкостью можем сказать, что будущее нового Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений... является ярким. На данный момент мы действительно не видим никакого желания со стороны США участвовать в обсуждении вопроса о расширении договора, который мы предложили∎, - заявил замглавы МИД РФ.

При этом Рябков подчеркнул, что Россия не поддастся на оказываемое на нее давление со стороны зарубежных стран и объединений.

∎Если кто-то полагает, что это производит впечатление на Россию или заставляет ее колебаться, то это очень неправильный вывод. Напротив, консолидированные усилия по оказанию давления на Россию только уменьшают шансы на какое-либо реальное участие в урегулировании∎, - заявил дипломат.