
Одним из основных драйверов роста цен, по мнению участников рынка, выступает сильный спрос, в первую очередь со стороны Китая - крупнейшего импортера углеводородов по итогам прошлого года. Однако спрос этот может оказаться не таким сильным, как кажется на первый взгляд.

Стоит отметить, что апрельский скачок спроса обусловлен слабой базой, так как в этом месяце прошлого года китайцы импортировали слишком малый объем. Кроме того, общая тенденция для промышленного и транспортного секторов КНР, на долю которых приходится около 70% китайского спроса на нефть, выглядит шаткой.
Темпы роста грузовых перевозок и производства электроэнергии достигли максимума в III квартале 2017 г.

Zerohedge
Учитывая вышесказанное, сохранение роста спроса на нефть в Китае на уровне около 10% во второй половине 2018 г. выглядит маловероятным.
Более того, как отмечает WSJ, дешевеющий юань, делающий нефть дороже для китайских импортеров, вряд ли будет способствовать улучшению ситуации. В пересчете на юани нефть марки Brent за последние три месяца выросла на 20%. Китайские фьючерсы на нефть, правда, подорожали лишь на 12%.

Zerohedge
В итоге, даже несмотря на сокращение добычи в Венесуэле и, возможно, Иране, уже во второй половине года цены на нефть могут начать снижаться, причем довольно стремительно.












































































