Жители коттеджного поселка в Новой Москве недовольны произволом управляющей компании

С вопиющим самоуправством столкнулись жители коттеджного поселка на Киевском шоссе. Ни с того ни с сего у них резко взлетели тарифы на коммунальные услуги. А санкции даже за незначительные нарушения или задержку платежей вообще поставили людей в тупик. Дело уже дошло до прокуратуры.

Пропускной режим, охрана, близость к столице, красивое английское название Бристоль. Но жители таунхаусов уверены: управляющая компания обошлась с ними совсем не по-джентельменски. С 1 мая тариф на обслуживание для некоторых домов подскочил аж на 66%.

"Мы заключали договор при покупке этого дома, что стоимость услуг, оказываемых нам, составляет примерно 30 рублей с квадратного метра жилого помещения, которое мы купили. Мы платили примерно 6 тысяч рублей, а теперь будем платить 12 с чем-то", — рассказывает "бристолец" Александр Авдеев.

Жители уверяют: их просто ставят перед фактом, не оставляя выбора. Говорят: в собственности у них только дома и земля под ними. Весь остальной поселок, включая дороги и лужайки, им не принадлежит.

"Каким-то чудесным образом объекты общей инфраструктуры, несмотря на то, что жители поселка заплатили свои кровные деньги за их создание, оказались в собственности локальных компаний, которые аффилированы с застройщиком", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" юридический представитель инициативной группы поселка Денис Хмелевской.

Здесь все напоминает государство в государстве. Бристольцы Новой Москвы демонстрируют угрожающий документ — таблицу штрафов от управляющей компании на все случаи жизни. Тут даже взрослый человек почувствует себя провинившимся школьником.

"Нарушение правил пропускного режима — штраф 5 тысяч рублей. Разведение огня — 30 тысяч рублей. Если я хочу барбекю сделать — меня что, оштрафуют? Все мы строимся и ремонтируемся, а за въезд машины массой свыше 3 тонн нужно заплатить 15 тысяч рублей. Наверное, и выезд скоро будет платный, будем платить за то, что входим, выходим", — возмущается житель поселка Андрей Донсков.

А еще, по словам жителей, тех, кто не согласен с обновленными тарифами и задолжал управляющей компании, просто не пускают к домам.

"Для начала гостевые машины могут быть не допущены в поселок. То есть эти транспортные средства встают на гостевую парковку, и люди пропускаются в поселок. То же самое касается собственников, у кого задолженность больше 60 дней. Хотя в договоре написано, что такие меры вправе применять и после 30 дней", — заявляет генеральный директор управляющей компании "Оптилэнд-сервис", генеральный директор УК "Бристоль-сервис" Юлия Дюпина.

Интересная деталь: Юлия Дюпина сама живет в Бристоле. И, если верить фотографии, присланной ее соседями по поселку, тоже задолжала по платежам. Но пешком к дому, говорят, не ходит. Некоторые как говорится "равнее"?

Подобные поселки для российского законодательства — новинка. Под действие Жилищного кодекса они не попадают, поэтому все вопросы по тарифообразованию приходится решать в рамках Гражданского кодекса. Инициативная группа граждан обратилась в мэрию и прокуратуру с просьбой разобраться в управлении поселком и назначить муниципальную обслуживающую организацию — чтобы Бристоль начал жить по общим правилам, а не по чьим-то понятиям.