В день гибели Качиньского Дональд Туск тайно общался с Москвой


EPA

Министр обороны Польши Антони Мачеревич рассекретил "тайную" беседу экс-премьера страны Дональда Туска с руководителями России. Она состоялась 10 апреля 2010 года в день авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М Леха Качиньского под Смоленском.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич рассекретил "тайную" беседу экс-премьера страны Дональда Туска с руководителями России. Она состоялась 10 апреля 2010 года в день авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М Леха Качиньского под Смоленском.

Существует и видеозапись этой беседы, отмечает Антони Мачеревич. При этом Туск даже не потрудился проинформировать кого-либо о разговоре с тогдашним премьер-министром России Владимиром Путиным, главой МЧС Сергеем Шойгу и президентом Дмитрием Медведевым, возмущен глава польского оборонного ведомства. Он принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой, сообщает РИА Новости.

Антони Мачеревич считает, уже зная о содержании черных ящиков, руководители России представили ход катастрофы. "Очень подробно описывали, как до нее дошло", — подчеркнул в интервью Gazeta Polska Мачеревич.

Сообщение о том, что обнаружены самописцы Ту-154, было только около 18 часов. Расшифровали черные ящики лишь через 9 дней. В Межгосударственном авиационном комитете подчеркнули, что речевой бортовой самописец требует восстановления и зашумлен.

Причем первоначальный разговор Путина и Шойгу противоречит выводам, озвученным позже МАК и комиссии экс-главы МВД Польши Ежи Миллера, отмечает глава польского Минобороны.

В чем расхождения? Во-первых, ничего не было упомянуто о березе, которую самолет задел крылом. Кроме того, ничего не было сказано о том, что самолет перевернулся на спину.

Только через девять месяцев МАК заявил, что именно столкновение с березой привело к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному крену влево. Непосредственной причиной крушения МАК признал решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

15 сентября 2016 года первые результаты работы представила новая польская комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы под Смоленском. Эксперты заявили, что самолет президента Польши Леха Качиньского начал разрушаться в воздухе за 900 метров от места своего падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. Комиссия добыла последние секунды записи полета и сообщила, что в это время у самолета отказали генератор, двигатель и датчики высоты.

Самолет Леха Качиньского упал при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный в условиях интенсивного тумана. Летевшие на траурные мероприятия в Катыни 88 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.