
После бурного роста цены на нефть немного скорректировались. Сейчас бочка североморской смеси Brent стоит уже немногим более $51, хотя в ходе вчерашней торговой сессии котировки поднимались до $52,5.

Информация поступает крайне противоречивая. С одной стороны, говорят, что сделка по ограничению добычи между ОПЕК, Россией и другими странами приводит к снижению мировых запасов нефти, в первую очередь в плавучих хранилищах, и в этом случае продление соглашения до I квартала следующего года выглядит логичным. Нужно просто больше времени. Агентство Bloomberg накануне опубликовало свои расчеты, которые подтверждают эту теорию.

Каждый баррель на счету. Соглашение о заморозке добычи может быть расширено: к нему присоединятся еще пять стран. "ЛУКойл" поддерживает идею и ждет нефть по $50. Помогли на 1%. Счетная палата усомнилась в эффективности поддержки малого и среднего бизнеса
По итогам I квартала в странах ОЭСР накопилось 24 млн баррелей нераспроданной, лишней нефти. В апреле, по предварительным данным, запасы продолжили расти. МЭА отмечает, что виной тому поведение самих стран-участниц соглашения, ведь еще до начала исполнения обязательств по сокращению эти страны добывали максимально возможные объемы, фактически заливая потребителей нефтью.
Конечно, это не единственная причина - подвел спрос, и это признают уже практически все. По оценке МЭА, в I квартале спрос оказался ниже прогнозов примерно на 110 тыс. баррелей в сутки. В качестве ключевого фактора стоит отметить ситуацию с продажей автомобилей в развитых странах, в первую очередь США и Европе.
В Штатах вообще на складах автопроизводителей сейчас пылится огромное количество машин, то есть ситуация не очень приятная. В развивающихся странах также есть проблемы со спросом.

Вообще, стоит сказать, что прогнозы от различных агентств, в том числе и МЭА, редко когда бывают точными, да и мировая экономика - живой организм, спрос может как расти, так и падать, зависеть, например, от погодных условий и от ряда других факторов.
К тому же, еще не понятно, что будет происходить в Венесуэле, где уже достаточно длительное время проходят акции протеста населения, сопровождающиеся ожесточенными столкновениями на улицах.












































































