Москва, 6 октября - "Вести.Экономика" Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро.

Как говорится в сообщении Шведской академии, премия была присуждена Кадзуо Исигуро, так как ему удалось в своих произведениях раскрыть пропасть между реальностью и иллюзорным смыслом нашей связи с миром.

Стоит отметить, что Кадзуо Исигуро довольно коммерчески успешный автор, и во многом за счет постоянного попадания в различные шорт-листы, а также за счет частого получения премий. Например, один из последних романов Исигуро "Не отпускай меня" попал в список 100 лучших английских романов всех времен по версии издания Time. Такая рекомендация позволила существенно нарастить объем продаж этой книги, что безусловно сыграло на пользу финансовому положению автора.

В этом смысле получение Нобелевской премии является аналогичной историей, автор, получающий ее, может рассчитывать на резкое увеличение продаж всех своих произведений, причем отчетливо это заметно бывает в год получения премии, после объемы продаж постепенно снижаются.

Например, руководитель Московского дома книги Надежда Михайлова уже готовится к резкому росту продаж книг Кадзуо Исигуро.

"По опыту продаж книг нобелевских лауреатов по литературе прошлых лет спрос на их произведения после присуждения премии увеличивается в среднем в полтора раза. Считаем, что спрос на произведения Кадзуо Исигуро также заметно вырастет", - отмечает Михайлова.

В то же время она отмечает, что продажи книг Исигуро и до получения им нобелевской премии шли довольно хорошими темпами. Она связывает это с с экранизацией книг писателя.

Однако, нельзя не отметить, что бывали случае, когда вручение Нобелевской премии никак не подстегивало спрос на произведения лауреата.

Например, после того как в 2014 году французскому писателю Патрику Модиано вручили Нобелевскую премию, продажи его книг не возросли, а если быть точнее, они в принципе не продавались. В интервью изданию The New Yorker издатель книг Модиано Дэвид Годин заявлял, что объем продаж не превзошел и нескольких тысяч книг в родной стране автора.

Аналогичная история произошла с другим нобелевским лауреатом по литературе Жаном-Мари Леклезио – кратковременный всплеск интереса позволил продать несколько тысяч экземпляров, но спустя пять лет продажи книг остановились, в результате чего магазины просто снимали их с полки.