Тема:

Мигранты в Европе 4 дня назад

Европа трещит по швам: мигранты взяли штурмом греко-македонскую границу

Погромы и аресты в Кале, беспорядки на греко-македонской границе из-за блокады Балканского коридора, лагеря беженцев в столице Эллады, многотысячные акции в немецких городах — Европа трещит по швам от наплыва нелегалов и отсутствия желания у стран Евросоюза решать эту проблему за свой счет.

Погромы и аресты во французском Кале, беспорядки на греко-македонской границе из-за блокады Балканского коридора, лагеря беженцев в столице Эллады, многотысячные акции в немецких городах — Европа трещит по швам от наплыва нелегалов и отсутствия желания у стран-членов Евросоюза решать эту проблему за свой счет. Но то, что решать ее надо, понимают все, даже по другую сторону Атлантики.

"Мы не террористы, не возвращайте нас домой", — гласят надписи на плакатах жителей французских "Джунглей". Полиция Кале с ними согласится едва ли: на стражей порядка нападают, повсюду поджоги, никто из этих гостей Европы не выказывает намерения следовать указаниям властей. В специально оборудованные времянки селятся единицы. Куда девать остальные несколько тысяч, непонятно.

КПП "Идомени" на греко-македонской границе брали штурмом. Ни полиция, ни колючая проволока, ни заборы не помешали нескольким сотням беженцев прорваться на территорию Македонии. Нелегалы в буквальном смысле сметали все препятствия на пути к лучшей жизни в сытой и благополучной Европе.

Тем временем, в Афинах площадь Виктории превратилась в стихийный лагерь для афганцев, которых развернули на границе с Македонией. Беженцы спят на скамейках в городских парках, попрошайничают на улицах. Одним словом, Афины сейчас отнюдь не для туристов. Греческие власти экстренно возводят новые центры временного размещения мигрантов. Таких уже пять в приграничных районах, два – в столице. За прошлую неделю на берега Эллады высадились свыше 22 тысяч нелегалов. На этой ожидают еще не менее 50 тысяч.

Ангела Меркель накануне говорила о цифрах. Миграционный кризис стал тяжким ударом по ее популярности. Именно на благополучную Германию пришелся основной поток беженцев. И при всеобщем желании стран ЕС отгородиться от проблемы стенами заставили Меркель взывать о помощи.

"В Ливане – пять миллионов жителей и полтора миллиона беженцев. В Турции – 70 миллионов жителей и более двух с половиной миллионов беженцев. И вот, что я вам скажу: если такой большой континент как Европа, где проживают 500 миллионов человек, примет на время миллион сирийцев, это не такая уж большая услуга соседнему региону. Тем более, что нуждающихся в убежище сирийцев очевидно больше, чем миллион. И я думаю, Европе пора внести свой вклад. Например, переговорить с Турцией о квотах и остановить нелегальную миграцию. Нас, европейцев – полмиллиарда. Но если мы распадемся на маленькие государства с повсеместным контролем границ, мы вряд ли сможем говорить о единой валюте. Пора нам, всем 28 членам Евросоюза, защитить наши интересы", — заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель

Впрочем, представление о защите своих интересов у самих немцев несколько отличается от того, о чем говорила канцлер. Так, в Дрездене накануне протестовала "Пегида" — движение против исламизации Европы. В толпе были видны плакаты с перечеркнутыми изображениями жителей Ближнего Востока и портреты Ангелы Меркель с призывами уйти в отставку.

В выходные в немецком городе Зоннеберг тушили очередной миграционный центр. Дома, предназначенные для переселенцев, горят в Германии все чаще.

Обычные будни итальянской береговой охраны – операция в акватории греческого острова Самос. На сушу сопровождают очередную лодку, переполненную нелегалами.

Обязанности турецкого морского патруля мало чем отличаются. Десятки беженцев, с помощью спасателей, достигают берегов греческого острова Лесбос. Тем временем, в порт Пирей прибывают новые толпы бегущих от войн на Ближнем Востоке. Их главный участник, и, по сути, инициатор — Соединенные Штаты. Там сегодня назвали миграционный кризис проблемой глобального масштаба. Правда, какой вклад Вашингтон внесет в ее решение, пока не ясно. Об отказе от военных действий в ближневосточном регионе речи пока явно не идет.