"Моя улица" выходит на бульвары

Просторные мощеные тротуары, зеленый барьер между проезжей частью и прогулочной зоной и полное отсутствие рекламы и паутины из проводов – таким будет Бульварное кольцо после реконструкции. В рамках программы "Моя улица" планируют благоустроить внутреннюю сторону от Арбатской площади до Покровки.

Просторные мощеные тротуары, зеленый барьер между проезжей частью и прогулочной зоной и, конечно, полное отсутствие рекламы и паутины из проводов — таким будет Бульварное кольцо после реконструкции. В этом сезоне в рамках программы "Моя улица" планируют благоустроить внутреннюю сторону — от Арбатской площади до Покровки.

Бульварное кольцо станет линейным. Геометрия его не изменится, но единый линейный парк появится. Архитекторы обещают расширить тротуары по бокам проезжей части, и они станут большой пешеходной зоной. Причем проезжая часть при этом сузится незначительно — как и раньше, останутся две полосы. Тротуары выложат светлыми гранитными плитами.

"Это сделано специально, чтобы отсылать память к стенам Белого города. Также на центральных улицах Москвы использовались крупные плиты, и такое же уникальное мощение мы предлагаем использовать здесь", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель проекта благоустройства Бульварного кольца Далия Сафиуллина.

На склоне у Рождественского монастыря высадят многолетние травы и поставят удобные скамейки. Одним словом, все условия для пеших прогулок.

"Все въезды во дворы и пешеходные переходы будут выполнены в один уровень с тротуаром, чтобы человеку было комфортно идти, не нужно было бы лишний раз спускаться", — продолжает Далия Сафиуллина.

Уже в этом году с Бульварного кольца исчезнут щиты с наружной рекламой, а многочисленные провода уберут под землю. Появятся остановочные павильоны с бесплатным -. Изменения коснутся семи бульваров от Арбатской площади до Покровских ворот.

"Мы ходим в университет практически каждый день, и приятно будет, если будет меньше машин, а больше какой-то зеленой зоны, где можно будет подышать воздухом, прогуляться", — считает студентка.

Большая Якиманка — одна из крупнейших магистралей города. Здесь всегда оживленное движение. Вдоль всей проезжей части высадят деревья, чтобы отделить пешеходную зону от дороги. Благодаря этому станет комфортнее гулять по улице пешком. Внешний облик поменяет и Якиманский сквер.

"Якиманский сквер сейчас устроен весьма спонтанно. Как мы можем заметить, здесь какие-то непонятные архитектурные формы в виде камней. Озеленение также находится в неудовлетворительном состоянии. И мы пытаемся все это вывести на новый уровень, сделать из этого городскую площадь", — объясняет архитектор конструкторского бюро "Стрелка" Дмитрий Столбовой.

Сейчас Якиманский сквер не пользуется большой популярностью среди москвичей: все скамейки пусты. По замыслу авторов проекта, после масштабного благоустройства в этот сквер снова вернутся люди.

На улицах Москвы появится более 13 тысяч новых деревьев, и, как утверждают авторы проекта, удержат они на себе 100 тысяч тонн пыли, дав возможность москвичам дышать свободнее. Работы начнутся после 9 мая.