

Норма,, когда госкомпании направляют на выплаты дивидендов половину своей прибыли, должна действовать на постоянной основе, уверены в Минфине. Сейчас такая норма действует как временная: до этого доля обязательных выплат была вдвое меньше.
"Нас упрекают, что мы сами от идеи максимизации доходов отходим, потому что были одна-две компании, тот же ВТБ, который заплатил 70% по РСБУ и 1500% по МСФО. Это скорее уникальные ситуации. Мы исходим из того, что если принимаем постоянно действующее постановление, мы должны давать четкое понимание для компании, которая определяет свою дивидендную политику на его основе. Выбор - РСБУ или МСФО - не дает четкого понимания дивидендной политики, поэтому мы решили остановиться на одном и все-таки написать МСФО", - заявил Моисеев в ходе своего интервью агентству "Интерфакс".
В то же время он отмечает, что данная инициатива столкнулась с критикой со стороны ведомств, министерств и менеджмента компании.
"Одна из линий критики, она со стороны Росимущества, касается установления взимания дивидендов только с прибыли по МСФО, ведомство говорит, давайте и РСБУ, и МСФО. Вторая линия критики, со стороны Минэкономразвития, предлагает учитывать в определении порога дивидендов инвестпрограммы обществ. Третья линия, и это говорят все - зачем 50% навсегда, давайте введем на три года, пока проводится консолидация бюджета. В последнем случае мы заручились поддержкой миноритариев, мы понимаем, что такая норма для всех акционеров хороша, так как это стимулирует менеджмент повышать свою эффективность", - заявил Моисеев.
В то же время профессиональное сообщество поддерживает эту инициативу. Заместитель председателя Экспертного Совета при рабочей группе Совета Федерации по энергетике Андре Романчук считает, что такую инициативу стоит приветствовать, но в то же время отмечает, что реализации этой инициативы может воспрепятствовать сопротивление госкомпаний.
"Переход на выплату дивидендов МСФО и отказ от выплат по РСБУ – шаг логичный, но только вот по итогам 2015 года ни одна госкомпания этот показатель не выполнила, и основные доноры бюджета в том числе: Транснефть заплатила всего лишь 9%, Сбербанк – 20%, Газпром – 23%. Нет никаких оснований полагать, что позиция компаний с тех пор изменилась: наоборот, госкомпании: например, Транснефть и РЖД используют планы Минфина для того, чтобы попросить повышения тарифов, при том что далеко не всегда под этими просьбами об индексации есть должное экономическое обоснование", - отметил Романчук.





















































































