Житель Москвы получил сильнейшие ожоги после взрыва электронной сигареты. Мужчина госпитализирован, ему предстоит операция по пересадке кожи. Не побочные эффекты, а тяжелые последствия модного нынче вейпинга обсуждали в Мосгордуме. Там предлагают приравнять парение к курению. А главное, запретить продажу электронных сигарет детям.
В ожоговом отделении 36-й городской больницы Станислав залечивает раны. Теперь он точно бросит курить. В кармане брюк взорвался аккумулятор от электронной сигареты — как будто ударило током. Короткое замыкание, и вейпер — в больнице.
А ведь это не кустарная сборка, хотя и такие бывают. Взрывоопасны, как правило, фабричные испарители. Спирали накаляются, происходит замыкание контакта. Так производители объясняют этот побочный эффект.
"В некачественных изделиях может произойти залипание кнопки. Это так называемые дрипки, в которых может произойти короткое замыкание", — поясняет директор компании по производству электронных испарителей Андрей Кириенко.
С электронными вредителями решили бороться. В Московской городской думе даже посвятили круглый стол дискуссии о пагубном явлении. Впрочем, дискуссия — это когда разные мнения, а в этом случае единодушие. Надо запретить, но сначала разобраться.
"Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка. То есть, как их классифицировать, сейчас это очень трудно. И от того, что трудно их классифицировать и потому что их такое большое множество, очень сложно их регулировать, — рассказывает ведущий научный сотрудник ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Маринэ Гамберян. – Парение вредно. Может быть, это по-разному вредно. Но то, что вредно – это конечно".
Вот показательная карта мира, которую Маринэ Гамбарян подготовила для презентации. Красные пятна — полный запрет вейпинга: Уругвай, Мексика, Венесуэла, например. Зеленый — неограниченная свобода: это Россия. Парить в дыму конфетных ароматов в нашей стране модно.
"Все говорили, что сейчас достанут шашки и будут рубить, ограничивать. Мы говорим о регулировании. В первую очередь мы говорим о регулировании продажи несовершеннолетним", — подчеркнул председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.
Покупателю 13 лет. Выглядит он на свой возраст. Продавец консультирует парня и продает ему электронный испаритель.
"Они стоят трешку, — рассказывает продавец. — Но ты экономишь. В комплекте не только распылители, их тут две штуки. Это экономия 500 рублей. То есть, 500 ты уже отбил".
На заседании в Мосгордуме приводят статистику: почти 15% подростков сидят на электронных сигаретах. Уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович уже прошел одну войну с табачным бизнесом, когда заставили продажу сигарет убрать подальше от школ.
— Вы сами курите?
"Я не курю и никогда не курил. И, наверное, прежде всего в этом, знаете, такая семейная традиция. Я знаю, что мой отец, пройдя всю войну, когда вы сами понимаете, какие были условия на передовой, и когда даже махорку давали перед атакой, он менял ее на шоколад", — рассказывает уполномоченный по правам ребенка по Москве Евгений Бунимович.
За круглым столом среди уполномоченных, медиков и депутатов были так называемые курильщики. Но их аргументы никто не услышал.
"В электричку заходит человек и спрашивает: у вас можно в поезде курить. Нет, конечно, отмечает проводник. "А почему окурки на полу разбросаны?" Потому, что, отвечает проводник, это курили те, кто не спрашивал разрешения", — рассказывал президент Российского сигарного союза Андрей Лоскутов.
В резолюции так и запишут: запретить продажу детям, не позволять дымить в общественных местах, то есть приравнять вейпинг к табаку. Воли столичных депутатов для этого мало. Их предложения должна поддержать Госдума.




















































































