Опасный путь, чтобы помочь людям. Российские военные из центра примирения ежедневно выезжают в лагеря беженцев, чтобы передать гуманитарные грузы жителям Сирии. Дорога всегда пролегает в непосредственной близости от позиций террористов. Каждый раз наши специалисты узнают и докладывают в штаб, какая еще помощь нужна людям, покинувшим свои дома.
"Тигры", "Тайфуны", КамАЗы проносятся по улицам Алеппо. Колонна набирает ход. Пункт назначения — Африн. Это город на границе с Турцией. Российские военные из центра примирения везут гуманитарную помощь в лагеря беженцев. Впереди тяжелая и опасная дорога.
Расстояние от Алеппо до Африна — примерно 40 километров. Но путь занимает два с лишним часа. Дело в том, что колонна идет не по прямой, а зигзагами, минуя территории, подконтрольные террористам запрещенного в России ИГИЛ.
Кадры разрушенных кварталов Алеппо сменяют пейзажи степей, оливковых рощ и гор на северных границах Сирии. Перемахнув через очередной перевал, колонна выезжает к лагерю Рабар. Военные разворачивают полевые кухни и мобильные госпитали. За гумманитаркой выстраивается очередь.
Это даже не лагерь: небольшой город прямо посреди степи в окрестностях Африна. Потрепанные палатки. Нет электричества и центрального водоснабжения. Здесь живут более двух тысяч беженцев из разных уголков провинции Аллепо. Многие уже по несколько лет.
"Вы только посмотрите, в каких условиях живет этот пожилой мужчина. Он сильно болен, истощен. Уже шесть лет он спит на сырой земле в этой палатке, пока в его родном поселке хозяйничают боевики", — рассказывают соседи по лагерю о пожилом сирийце.
В лагере в основном старики, женщины и дети. Военные не только раздают еду или учебные принадлежности. Со школьниками устраивают спортивные состязания, а самым маленьким разрешают посидеть за рулем бронемашины. Слова благодарности понятны и без перевода.
Центр примирения в Африне открылся примерно месяц назад. За это время военные доставили беженцам — всего их здесь около 5 тысяч — несколько десятков тонн продовольствия и медикаментов. Ежедневно офицеры докладывают в штаб, какая помощь необходима еще.
"В районе расположения лагерей беженцев требуется работа врачебно-медицинских бригад. С обязательным включением врачей-специалистов: педиатра, хирурга и терапевта", — отмечает оперативный дежурный Центра примирения враждующих сторон в Сирии Виталий Петров.
Российские военные ведут и переговоры с местными отрядами самообороны. Под гарантии центра примирения ополченцы разрешили занять их позиции правительственным войскам Сирии. С террористами, которые контролируют территории на восток от Африна, будет бороться регулярная армия.
Это укрепрайон сирийской правительственной армии. Крайняя позиция перед линией разграничения с террористами. Высовываться из-за насыпи небезопасно. В полукилометре боевики запрещенной в России группировки "Джабхат ан-Нусра".
Через бойницу в мешках виднеется деревня, в которой окопались исламисты. Дозорные на огневых точках не сводят глаз с горизонта, фиксируют передвижения террористов. На отдельных направлениях правительственные войска идут в наступление.
Только сегодня отряды сирийской армии взяли под контроль три населенных пункта в районе Африна. В дальнейшем мы будем выбивать террористов и из других сел и деревень, чтобы обезопасить мирных жителей.
Всего под контроль сирийской армии перешли девять опорных точек в окрестностях Африна. Государственный флаг был поднят и над зданием командного пункта.












































































