Покровский бульвар, элитный дом, квартиры – от 50 миллионов рублей. А жильцы несчастны, как будто живут в старой хрущевке. На четвёртом этаже долгое время работал бордель, теперь хостел. Но разницы никакой.
В ночлежке – сорок человек, кто они, откуда — неизвестно, документов нет. И объяснять хозяину, что размещать мини-гостиницы в жилых домах запрещено, оказалось бесполезно. Соседей клиенты хостела постоянно заливают и воруют электричество.
Но эти постояльцы хотя бы в драку не лезут. Жителям дома на Кремлевской набережной в этом смысле крайне не повезло. Раньше в квартире была кальянная, потом хозяин вместо нее открыл ночлежку. Постояльцы прохода не дают жильцам дома – памятника культурного наследия, который находится через дорогу от Кремля.
За койко-место просят тысячу рублей в сутки. Легко подсчитать: в каждой комнате по шесть кроватей, всего пять номеров. Получается, что доход хозяина около миллиона рублей в месяц, и налогов с них он, естественно, не платит.
Но настоящий "рекордсмен" в Москве — дом номер 4 на Страстном бульваре, старинное здание в центре Москвы. В четырех подъездах работают целых пятнадцать нелегальных хостелов.
Пьяные стычки в хостеле — обычное дело. Мусор выбрасывают в окна. Шумят. Жильцы за свой дом ведут ожесточенные бои. Каждый день вызывают полицию.
Хостелы опечатывают, но вскоре они открываются снова. Нелегальный бизнес приносит своим хозяевам баснословный доход.
"В гостинице с определенным правовым статусом мы имеем регистрацию, мы имеем вполне понятные правила работы. В хостеле теоретически может поселиться любой, без регистрации, без документов", – говорит Артем Кирьянов, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами.
В Роспотребнадзоре предлагают жаловаться, но сами же предупреждают: для того чтобы довести дело до суда, сначала придется найти хозяина, а это может занять много месяцев. Но и после этого владельца только оштрафуют, выселить его из квартиры — задача невыполнимая. По крайней мере, никто из юристов таких прецедентов вспомнить не может.






















































































