ФАС: билеты на рейсы "Победы" дешевле плацкартных

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проанализировали стоимость билетов по одинаковым направлениям и на одну и ту же дату авиакомпании-лоукостера "Победа" и железнодорожных.

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проанализировали стоимость билетов по одинаковым направлениям и на одну и ту же дату авиакомпании-лоукостера "Победа" и железнодорожных.

ФАС пришла к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании "Победа".

ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

"Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны", — отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах — менее 50%.

"Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 миллионов пассажиров, а в 2017 году на 14 миллионов меньше. Только за 2016 год и только авиакомпанией "Победа" забрала 4 миллионов пассажиров", — подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле. С 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

"Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано", — отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

*экономически обоснованный индекс к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки.