
Директор индийского отделения Всемирного золотого совета утверждает: золото – лучший инструмент защиты при падении акций. По оценкам института, КНР и Индия отвечают уже более чем за 50% потребительского спроса. Золото продемонстрировало наилучшее начало года за последние 36 лет, в то время как мировые фондовые рынки упали на 10%.
В 2006 г. Китай купил всего 260 тонн золота, а Индия – 710 тонн. С тех пор Поднебесная обогнала своего соседа: в прошлом году объём закупок составил 984,5 тонн. В Китае ощутимую часть ликвидности на рынке акций генерируют мелкие и средние частные инвесторы. После августовской девальвации и падения многие разочаровались в ценных бумагах и в юане, вследствие чего стали перекладываться в золото. Только за 4 квартал 2015 г. спрос подскочил сразу на 25%.
Индия, не смотря на свою многовековую традицию дарить золотые украшения, за последние 10 лет нарастила закупки не так сильно: приблизительно на 200 тонн, до 897,5. По оценкам Всемирного золотого совета, тренд плавного роста спроса в КНР и Индии сохранится. При этом последняя вполне может попытаться вырваться вперёд. Дело в том, что Индия – до сих пор во многом сельскохозяйственная страна. В 2015 г. дожди прошли не в сезон, а когда аграрии ждали их – наоборот, возник резкий дефицит осадков. Проще говоря, было не до золота, но при хорошем урожае Индия наверстает упущенное.
Судя по отчёту Всемирного совета, не до золота стало потребителям и ещё в одной стране – в России. Но тут дело не в капризах природы, а в упавшем рубле. Спрос со стороны россиян рухнул сразу на 39%, до 14-ти летнего минимума. Соотечественники за год приобрели всего 41,1 тонну золота. Зато Центробанк компенсировал недостаток активности простых россиян. ЦБ РФ за прошлый год купил 200 тонн, и стал крупнейшим покупателем золота, как и в прошлом году.
В целом спрос со стороны мировых Центробанков за год вырос всего лишь на 4 тонны – до 588. Однако это соответствует оптимистичному прогнозу, так как в базовом было всего 400 – 500 тонн. Всемирный золотой совет подчеркнул, что фундаментальный тренд, установившийся в 2010 г., остаётся в силе: ЦБ почти во всём мире превратились из продавцов в покупателей. Инвестиционный спрос рос в основном только в 4-м квартале, зато сразу на 15%, до 169,3 тонн. Инвесторы повсюду реагировали сначала на августовские, а затем и последующие события в Китае.





















































































