Уголовное дело возбуждено по заявлению о мошенничестве в компании РБК. Дело возбудило Главное следственное управление московского главка МВД РФ 29 апреля. Сообщается, что речь идет о мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере. Наказание по данной статье предусматривает до 10 лет лишения свободы.

С заявлением в правоохранительные органы обратился Александр Панов – бывший акционер компании "Байт-Телеком" (контролировалась РБК). Панов сообщил, что его и еще одного акционера, Ярослава Карецкого, лишили 25 процентов акций компании. Соответствующие документы (в частности, постановление о возбуждении уголовного дела) оказались в распоряжении Rambler News Service. Из них следует, что стоимость акций составляет почти 13 с половиной миллиона долларов.

По данным информационного агентства, следователи в рамках данного уголовного дела будут проверять гендиректора РБК Николая Молибога, его первого зама Екатерину Круглову, финансового директора РБК Игоря Селиванова и других представителей руководства компании. Также проверят экс-гендиректора "Байт-Телекома" Фариду Каримову и главу ООО "Реконн" Андрея Гордеева ("Реконну" сейчас принадлежат активы БТ).

Из материалов дела, которое в МВД передала Генпрокуратура, следует, что с 2009 года до сентября 2014-го у Панова и Карецкого было по 12,5 процента акций ЗАО "БТ". Еще 75 процентами через четыре офшора владела компания РБК.

Сообщается, что в августе 2014 года Фарида Каримова, действуя так, будто она – единственный акционер "Байт-Телекома", подписала и передала для регистрации в налоговые органы решение о реорганизации БТ. Также она назначила себя на пост гендиректора указанной компании.

Кроме того, по словам Панова, Каримова ликвидировала несколько юридических лиц, ранее входивших в РБК.

В самой компании РБК ситуацию пока не прокомментировали. Николай Молибог на своей странице в "Фейсбуке" написал лишь, что в компании "не видели никакого постановления". "Мы не знаем, что в нем написано, мы даже не знаем, упомянуты ли в этом постановлении РБК или кто-нибудь из сотрудников РБК. Мы понимаем, что любой намек на новость про нас — это сейчас "горячие пирожки", но давайте мы увидим это постановление, поймем, имеет ли оно отношение к РБК, и тогда дадим свои комментарии", — заявил он.