
Краткосрочный прогноз на текущий год пересматривать не стали: считается, что пока у нефтяной промышленности США сохраняется некий запас прочности. В февральском прогнозе речь шла о падении на 740 тыс. баррелей, в мартовском – на 760 тысяч. С середины 2014 г. котировки нефти упали на 70 с лишним процентов, и Администрация энергетической информации США начала признавать, что это не может не сказаться на индустрии.
Региональные власти США уже начинают делать вид, что дело не в ценах, а в прочих факторах. Муниципалитеты не хотят, чтобы грядущие проблемы сланцевиков смотрелись совсем уж некрасиво. Например, в Оклахоме стали резко ограничивать количество разрешений на бурение новых скважин. Власти штата внезапно вспомнили об экологии, и заявил и о том, что надо бороться за снижение количества землетрясений и за чистоту питьевой воды.
Котировки нефти упорно пытаются пробить уровень 40 долларов за баррель. Это значит, что стратегия заморозки добычи на январских уровнях работает, хотя изначально рынок отзывался весьма скептически о российско-саудовской инициативе. Пока сланцевики грозят вновь утопить всех в нефти при 40 – 50 долларах за баррель, серьёзные компании США, фактически, признают эффективность плана заморозки. Например, Exxon Mobil не будет наращивать добычу в течении 4-х лет.
Министр нефти ОАЭ считает, что настоящие результаты работы стратегии можно будет увидеть чуть позже – цены на нефть вырастут к концу 2016 г. Коррекция вверх не может быть быстрой, для достижения стабильных цен потребуется как минимум несколько месяцев. Снижение уровней добычи углеводородов в странах со слишком высокой себестоимостью (в частности, в США) господин Аль Мазруэй назвал "хорошей новостью".

Инвесторы ждут мартовской встречи стран-производителей нефти. Но принесет ли она облегчение на рынок? Что ждать от ключевых игроков? И почему снова от заседания Федрезева так много зависит?
После февральской предварительной договорённости в Дохе цены на нефть выросли на 10 долларов. Представитель Кувейта в ОПЕК Мухаммед аш-Шатти считает, что в случае, если мартовская встреча состоится, и страны подпишут обязывающие документы, котировки подскочат ещё на 20 – 30 долларов. Однако есть и негативный сценарий: государства могут опубликовать расплывчатое коммюнике о продолжении переговоров. В этом случае цены на нефть рухнут – рынок не любит ложные надежды.




























































































