Аферисты опустошили электронный кошелек семьи московских пенсионеров

Когда ни пароли, ни коды не помогут — аферисты изобретают все новые способы запустить руку в чужой электронный кошелек. На этот раз мошенники обокрали семью московских пенсионеров: подключили к их пластиковой карте свои номера мобильных телефонов и за два дня сняли со счета все накопления.

Хранить деньги в сберегательной кассе оказалось не намного безопаснее, чем дома, под подушкой. С банковского счета пенсионеров пропало 200 тысяч рублей, которые они копили много лет.

"Меня спрашивают в сберкассе: сколько будете снимать? Я говорю: 20 тысяч. Говорят: а у вас только 19. Спрашиваю: а куда делись остальные? Девушка начала перечислять: вот, в мае снимали 2700, 5 тысяч. А мы в мае у них вообще не были", — рассказывает Роза Фомочкина.

Судя по выпискам, деньги за несколько дней разными суммами — по 5, 7, 10 тысяч рублей — кто-то перевел на неизвестный счет. Операции шли через мобильный банк. К нему подключили недавно выпущенную пластиковую карту. Сотрудники банка настаивали, что она пенсионеру просто необходима.

"Они нам постоянно говорили: мы вас больше не будем обслуживать по сберегательной книжке, переходите на пластик. Ну, думаю, сделаю", — рассказывает Валерий Фомочкин.

Получив карту, Валерий Иванович положил ее в карман и никому, как он сам уверяет, не передавал. Позже выяснилось, что к его счету привязаны два чужих телефонных номера, благодаря которым злоумышленники и осуществили переводы через мобильный банк.

"Я пыталась выяснить, кто имеет доступ к базе данных. Это сотрудник, который оформляет договор и выдает пластиковую карточку. Он имеет электронную подпись, с ней он заходит в базу и добавляет нового клиента со всеми его данными", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" Татьяна Фомочкина.

К одному мобильному банку можно подключить сразу восемь телефонных номеров. Казалось бы, это очень удобно. Правда, не только клиентам, но и мошенникам. Чтобы привязать дополнительный телефон к мобильному банку, клиент должен написать заявление, указать номер и поставить свою подпись. Но этого он не делал и через терминал услугу не подключал.

- Человек просто не владеет технологиями. Он получил карту, а кто привязал номера?

- Скажу вам стопроцентно, что номер телефона привязывается строго через терминал и банкомат, — утверждает сотрудник Сбербанка.

В этом сотрудник неправ — или просто не договаривает. Для подключения можно позвонить на горячую линию или прийти к менеджеру в офис лично. Этим тоже пользуются злоумышленники.

"В этом случае никакой сложности не представляет внести от его имени дополнительную информацию или исказить то, что он сообщил операционисту. Это может сделать сотрудник, к которому клиент пришел получать карту. он собственно и должен делать это от имени банка, но может делать это корректно, а может некорректно", — поясняет IT-обозреватель сайта Банки.Ru Михаил Дьяков.

Сотрудники Сбербанка давать подробные комментарии отказались, сославшись на то, что идет внутреннее расследование, и выводы пока делать рано.