Трасса М11: с августа – еще дороже

Станет ли платная трасса М11 удобным маршрутом для автовладельцев или так и будет пустовать? Пока большинство водителей редко сворачивают на новую магистраль, считая существующие тарифы чересчур завышенными. И при этом выясняется, что в августе расценки станут еще выше.

Станет ли платная трасса М11 удобным маршрутом для автовладельцев или так и будет пустовать? Пока большинство водителей редко сворачивают на новую магистраль, считая существующие тарифы чересчур завышенными. При нынешних ценах разгрузить вечно забитое Ленинградское шоссе не удалось. И при этом выясняется, что в августе расценки станут еще выше.

Дорога в аэропорт Шереметьево иногда занимает больше времени, чем само путешествие из Петербурга в Москву.

"Вообще невозможно! Можно и час потерять, пока доедешь", — рассказывает таксист.

Пробка на Ленинградском шоссе в районе Химок кажется бесконечной в обе стороны. Есть платная альтернатива — трасса М11. Но ею практически никто не пользуется — из-за тарифного меню. Оплатить можно банковской картой и наличными. До Шереметьева — 250 рублей.

Пустуют не только полосы, но и ворота для проезда с транспондером — особенной картой, наподобие "Тройки". Проезд с ней дешевле примерно на 50 рублей. Но и это мало кто может себе позволить.

"Пять километров за 250 рублей — это что, миллионером хотят стать сразу?" "За 100 рублей все поедут, наверное, чем тут стоять. А за 250 я лучше здесь в пробке немного постою и деньги в кармане оставлю", — говорят водители.

Оставляющие деньги в карманах водители заливают красным цветом Ленинградское шоссе практически круглосуточно. Таксисты, что регулярно возят пассажиров в аэропорт, нередко предлагают поехать по платной трассе М11 в объезд пробок.

"Этой трассой пользуюсь, только когда люди просят проехать именно по ней, то есть готовы оплатить проезд. Сам я не готов платить за проезд 200-250 рублей, это слишком дорого". "Очень редко просят по ней ехать, только если опаздывают. В основном все в пробках готовы стоять", — признают таксисты.

В декабре прошлого года задранные тарифы привлекли к тому, что в ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Он тогда назвал цены за проезд катастрофой. И если бы не было других трасс, можно было бы и подумать, что по-другому платные дороги не работают. Но сами водители часто сравнивают М11 с трассой М4 "Дон". Она тоже платная, но ею активно пользуются. Объезд пробок за 100 рублей большинство автомобилистов устраивает. Однако вместо того, чтобы снизить цены на разовые поездки, на М11 решили цены, напротив, радикально поднять, фактически вынуждая водителей приобретать абонементы на 30 поездок.

"Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска составит 230 рублей при покупке абонемента на 30 поездок, в то время как пиковый тариф — до 500 рублей. Или, например, 150 рублей от Москвы до Зеленограда при пиковом тарифе в 300 рублей", — обещает в интервью программе "Вести-Москва"генеральный директор Северо-Западной концессионной компании Венсан Кабан.

Что делать тем, кто не хочет ездить 30 раз, а хочет лишь добраться на дачу и с дачи, в компании не объясняют. В разгар сезона с дачников решили собрать обильный урожай. Компания поднимает тариф на проезд в пятницу вечером, утром в субботу и в течение всего дня воскресенья. Ночной тариф теперь тоже будет начинаться в полночь вместо 22:00. То есть если кто-то раньше даже по действующим немаленьким ценам объезжал пробку по платной дороге после 10 часов вечера, теперь точно туда не сунется. Смысла нет.

Кажется, что скоро на этой широкой и почти пустой трассе вовсе не останется машин, а только перекати-поле, но с него взымать плату за проезд вряд ли получится.