Детей в семью не вернут: опека уверена, что малышей били и плохо кормили

Психологи и следователи, работавшие с изъятыми в Зеленограде детьми, объяснили, почему принято столь радикальное решение. В ходе расследования вскрылись шокирующие подробности жизни малышей. Детей не только били, но и морили голодом. Многим требуется помощь логопедов и медиков.

Психологи и следователи, работавшие с изъятыми в Зеленограде детьми, объяснили, почему принято столь радикальное решение. В ходе расследования вскрылись шокирующие подробности жизни малышей. Детей не только били, но и морили голодом. Многим требуется помощь логопедов и медиков.

Дети в семью не вернутся, договор опеки будет расторгнут — это суровое решение московского департамента соцзащиты по ситуации со Светланой Дель. У многодетной матери из Зеленограда еще на прошлой неделе забрали 10 детей. Всего их в семье 13: восемь приемных, четверо усыновленных и один кровный. Сейчас изъятые дети находятся в приюте.

"Абсолютно все дети подтвердили тот факт, что дома их бьют. Конечно, самые серьезные претензии были к папе. Они его даже папой не называют, называют дядей Мишей, при одном упоминании его имени многие дети вздрагивали от страха", — говорит Владимир Петросян, директор департамента труда и соцзащиты Москвы.

Поводом для изъятия как раз и послужила жалоба одного из сыновей, шестилетнего Сережи. Воспитатели зеленоградского детского сада заметили на теле у мальчика ушибы и кровоподтеки. Главный подозреваемый — приемный отец Михаил.

"В отношении мужчины, подозреваемого в причинении телесных повреждений малолетнему ребенку, возбуждено уголовное дело по признаку состава преступления, предусмотренного статьей Уголовного кодекса РФ "Побои", — сообщил Алексей Шапкин, дежурный офицер пресс-службы главного управления МВД России по Москве.

"Я в первый раз видел следователя, которая плакала. Она говорит, что дети, когда они пришли, были голодные. Они побежали в магазин, купили им поесть, и дети набросились на эту еду, буквально за одну секунду съели", — рассказал Владимир Петросян, директор департамента труда и соцзащиты Москвы.

Все это совсем не похоже на фотографии и видео семейства Дель в социальных сетях. Там дети ухоженные, катаются на лыжах, ходят на экскурсии, ездят за границу. Деньги на все это у приемных родителей были, они ежемесячно получали более 600 тысяч рублей из бюджета. Сейчас Светлана с журналистами не общается. Еще вчера она надеялась, что дети вернутся домой, однако уже наняла адвоката и, похоже, будет бороться за опекунство через суд.

"Какой-то просто феерический театр абсурда. Есть мать, есть отец, есть бабушка с дедушкой, есть тети-дяди, при этом дети сидят в приюте. Я только три дня добивалась того, чтобы меня просто к ним пустили", — возмущается Светлана Дель.

С детьми Светланы накануне поработали независимые психологи.

"Конечно, есть некоторая неухоженность, есть запущенная логопедия, есть педагогическая запущенность в каких-то моментах. Но говорить о том, что это серьезно пострадавшие дети, узники из подземелья — это, конечно, не так", 0 объясняет Элина Жгутова, руководитель информационно-правозащитного центра "Иван-чай".

Выявленным проблемам можно найти объяснение. Синяки и неухоженность наверняка есть в каждой семье, где много активных детей. Сама Светлана Дель не раз писала в социальных сетях, что берет в семью малышей с серьезными заболеваниями. Так, у одного мальчика с аутизмом только наметился прогресс с речью, а сейчас после перенесенного стресса он вновь замолчал. Впрочем, никто из изъятых детей пока не изъявил желания вернуться домой. До конца следствия, и, скорее всего, суда, они точно останутся в зеленоградском приюте.