Ночное столкновение поездов: хроника событий, свидетельства очевидцев


Почуев Михаил /ТАСС

Корреспондент телеканала "Россия 24" Артём Кол рассказывает хронологию событий и приводит свидетельства очевидцев столкновения двух поездов, случившегося в ночь на 9 апреля 2017 года.

Генераторы уличного освещения МЧС этой ночью были главными нарушителями тишины на 9 километре железной дороги Белорусского направления, на которой, по данным РЖД, в 22:40 произошло столкновение электрички с поездом дальнего следования "Москва — Брест".

"В 10:03 мы отъехали, остановились где-то через 19 минут и долго стояли на мосту Кунцево — Фили, минут 15-20. Потому что там всегда горел красный свет. Через некоторое время мы почувствовали сильный удар. Погас свет, началось задымление", — рассказывает пассажирка поезда "Москва — Брест" по имени Елена.

Груды искореженного металла и оборванные электропровода — вот последствия столкновения двух составов. По предварительным данным, в результате происшествия несколько вагонов электрички сошли с рельсов, сильно пострадал локомотив поезда дальнего следования. После оказания первой медицинской помощи пострадавшим состав "Москва — Брест" вернулся на Белорусский вокзал.

"Поезд отбуксирован на станцию метро "Белорусская". Там будет произведено пересоставление, и в дальнейшем поезд будет направлен в обход по Киевскому направлению в станцию назначения Брест", — комментирует ситуацию начальник ГУ МЧС России по Москве Илья Денисов.

На месте происшествия после первых сообщений о столкновении оказались сотрудники МЧС, которые начали работы по расчистке железнодорожного полотна. Ближе к ночи на место приехал и глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков, который лично осмотрел груды искореженных вагонов.

"В зоне ЧС работают более 200 человек и 70 единиц техники. Уточняем план-график восстановления плановой работы электричек. Планируется, что к утру все электрички мы запустим", — отмечает глава МЧС России Владимир Пучков.

По предварительной информации, причиной столкновения стал отказ тормозной системы у электрички. Об этом сообщили пассажиры электропоезда. Сначала состав резко затормозил, а потом покатился назад.

"Пришел механик, начал дергать стоп-кран. Стоп-кран не работал. Потом пришел машинист и сказал, чтобы все шли в первый вагон. Начали выгонять людей. Машинист сразу готовился к столкновению, потому что знал, что сзади на путях еще поезд стоит", — вспоминает пассажирка электропоезда по имени Екатерина.

В этот момент и произошло столкновение. Основной причиной происшествия следователи пока все же называют человеческий фактор.

По предварительной версии, происшествие произошло из-за человека, который перебегал железнодорожное полотно. Оно неудивительно: ведь железная дорога расположена в густонаселенном районе Москвы. Здесь нет никаких ограждений. С одной стороны железной дороги находится ночной клуб, где по субботам — большое количество людей, а с другой стороны находятся многоэтажные жилые дома.

Это тот случай, когда говорят: "Не зарастет народная тропа". Вот прекрасно видна тропинка, которая ведет сквозь гаражи к железнодорожному полотну, через которое ходят местные жители. Здесь кто-то пытался установить ограждения, поставили решетки с колючей проволокой. Но все это, конечно, не действует, и местные жители свободно ходят через железную дорогу.

В Следственном комитете уже начали проверку по факту столкновения. Не исключено, что будет возбужденно уголовное дело. А движение электричек к утру уже было восстановлено.