МАК: экипаж самолета Качиньского знал о сложных погодных условиях


фото EPA

Экипаж самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском, был проинформирован о неподходящих для посадки метеоусловиях на аэродроме.

Экипаж самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском, был проинформирован о неподходящих для посадки метеоусловиях на аэродроме, передает РИА Новости.

Как сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Алексей Морозов, командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельное решение о возможности посадки с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.

Морозов подчеркнул, что причинно-следственной связи между действиями диспетчеров и происшествием в ходе работы технической комиссии выявлено не было.

Как известно, в 2010 году самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту лайнера находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни, все они погибли.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Новая польская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы под Смоленском, в сентябре 2016 года представила первые результаты своей работы. По данным экспертов, самолет стал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Как утверждается, комиссии удалось получить доступ к полным версиям записей, свидетельствующих, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой. В апреле текущего года, польская комиссия обнародовала новые материалы своей работы. Так, комиссия возложила вину за произошедшее на российских авиадиспетчеров. В распространенных материалах говорилось о том, что на борту самолета произошел взрыв до касания с землей.

Между тем, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль не согласен с выдвинутыми Польшей обвинениями в адрес российских диспетчеров, Россия будет продолжать работу по расследованию произошедшего.

МАК опроверг выводы польской комиссии: техническая комиссия комитета не выявила воздействия на борт взрывчатых веществ. МАК также опроверг заявления польской комиссии о "пропаже" секунд на записи самописцев Ту-154.