Новые транспортно-пересадочные узлы в столице строят вдвое быстрее нормативов

Замоскворецкая ветка метро вернулась к штатному режиму работы. В минувшие выходные три станции закрывались для подключения новой платформы "Ховрино". Уже в конце декабря она станет конечной на зеленой линии подземки, и там же вскоре заработает один из крупнейших ТПУ Москвы. Впрочем, это далеко не единственный транспортно-пересадочный узел, строящийся сейчас в городе.

Подъемные краны, грузовики, песок и мчащиеся "Ласточки" — только с высоты виден масштаб строительства. Сто тридцать тысяч квадратных метров между Рязанским проспектом и шоссе Фрезер станут самым крупным пересадочным центром в Европе.

"По значимости этот узел будет входить в пятерку самых значимых ТПУ в Москве: до 90 тысяч пассажиров в час, когда все будет полностью задействовано", — рассказал заместитель мэра г. Москвы в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Задействовать все — с нуля создать транспортно-пересадочный узел, объединив Московское центральное кольцо, пригородные электрички и будущую станцию метро "Нижегородская" фактически под одной крышей.

Сейчас МЦК и железная дорога хоть и пересекаются, но пересадка неудобная: пассажирам приходится делать большой крюк или и вовсе идти вдоль путей. Остановку "Карачарово" перенесут на 500 метров ближе к МЦК.

Здесь, прямо под путями Московского центрального кольца, будет располагаться новая станция Карачарово. Существующее железнодорожное полотно Горьковского направления, которое сейчас находится в 50 метрах, перенесут непосредственно к платформе, а поезда будут проходить между опорными колоннами.

Для многих пригородных направлений Карачарово станет конечной станцией. Сейчас все они следуют до Курского вокзала, и только там можно пересесть на метро. Интеграция разгрузит и вокзал, и центральные станции подземки. Всего здесь появятся восемь путей — шесть сквозных и два тупиковых.

"Строим тоннель, строим выход, перекладываем и переключаем пути без перерыва движения пассажирских поездов, а также электричек", — говорит генеральный директор подрядной организации Олег Пирогов.

На будущую станцию метро "Нижегородская" будут приходить поезда с Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура. Так, например, жители Кучина или Фрязина смогут попасть в любую точку Москвы, не заезжая в центр города.

"Если стандартная станция имеет в своем составе два пути — то есть, туда и обратно, — в данном случае в этой станции у нас четыре. А это значит — больший пассажиропоток, большая производительность самого метро", — говорит руководитель строительства Кожуховской линии Московского метрополитена Сергей Евсеенко.

Подобный транспортно-пересадочный узел появится и в Ховрине. Для автомобилистов построят перехватывающую парковку. На один из крупнейших автовокзалов будут приезжать городские, междугородние и даже международные автобусы. Он появится летом, а саму станцию "Ховрино" готовят к запуску уже сейчас.

В эти выходные "Ховрино" подключили к Замоскворецкой линии. Для этого закрыли станции от "Войковской" до "Речного вокзала".

"Понадобится еще одно закрытие на следующие выходные дни, когда уже будут переключены основные системы жизнеобеспечения. Пройдет габаритный поезд, пробный поезд, и затем уже на 29-е число будет планироваться пуск с пассажирами", — рассказал заместитель директора по строительству Дирекции АО "Мосинжпроект" Александр Мягков.

"Ховрино" строили четыре года — очень быстро по мировым стандартам.

"Мы на самом деле строим фактически в два раза быстрее всех нормативных сроков. Я недавно был во Франции, наши коллеги очень активно занимаются Большим Парижем и хорошо продвинулись. Но вот они только сейчас начали строить, и у них сроки окончания — через шесть лет", — говорит Марат Хуснуллин.

В Москве в ближайшие несколько лет появится около 50 новых станций метро. По планам, подземные и наземные транспортные артерии протянутся в общей сложности на 500 километров.