Сотни московских "зайцев" скачут по путям, рискуя жизнью

Ежедневная игра на выживание "зайцев и ленивцев". Место действия – соседние железнодорожные станции "Москва-Товарная" и "Серп и молот". Сотни пассажиров в целях экономии времени и денег перебираются с одной платформы на другую по железнодорожным путям. Их не пугают ни штрафы, ни скоростные поезда.

Ежедневная игра на выживание "зайцев и ленивцев". Впрочем, место действия — не столичный зоопарк, а две соседние железнодорожные станции — "Москва-Товарная" и "Серп и молот". Сотни пассажиров в целях экономии времени и денег регулярно перебираются с одной платформы на другую прямо по железнодорожным путям. Их не пугают ни штрафы, ни скоростные поезда.

- Почему вы идете по путям?

- Потому что перехода нет. Мне надо на платформу "Москва-Товарная".

- А почему не обойти по-человечески?

- Вы что! Три километра обходить?

Испачкаться, подвернуть ногу, упасть, получить удар током, да что там — попасть под поезд — все неважно! Важнее сэкономить несколько минут. Со станции "Серп и Молот" на станцию "Москва-Товарная " можно безопасно перейти через мост, но им пользуются далеко не все.

"Это занимает минут 25". "Надо нормальный переход сделать, тогда и не будут ходить по путям. Пусть железнодорожники об этом думают. Пока не будет перехода, будем, конечно, здесь ходить", — говорят пассажиры.

Соединить эти платформы переходом технически невозможно, говорят специалисты — для этого здесь просто нет места.

Здесь разветвляются два направления железной дороги — Горьковское и Курское. Движение очень плотное — пять путей, и по всем одновременно могут ходить поезда, причем не только электрички, но и скоростные "Ласточки" и "Стрижи". Но это, кажется, никого не пугает — люди все равно спрыгивают на пути. Между тем, больше 80% несчастных случаев происходят именно из-за такого "безбашенного" хождения по железнодорожному полотну.

Есть и те, кто экономит деньги. Зачем выходить через турникеты, если можно перемахнуть через забор?

"Я не хочу ходить как все". "Денег не было заплатить за билет", — заявляют нарушители.

"180 рублей туда, 180 обратно — это очень дорого. Я плачу контролерам 100 рублей в электричке, а потом здесь перепрыгиваю", — оправдывается безбилетник.

За такое чистосердечное признание этот молодой человек заплатит штраф в тысячу рублей. Полицейские отвезли его в отделение. Но никаких денег не хватит, чтобы каждый день восстанавливать этот забор.

"Мы завариваем дыры, чтобы люди не вылезали на пути. Способы они придумывают самые изысканные, вплоть до выбивания ногами этих заборов, использования каких-то инструментов — кусачек, болгарок", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" специалист службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Владимир Зайченко.

О том, как вести себя на железной дороге, пассажирам как только не рассказывают: и беседы проводят, и буклеты раздают.

"Дали какой-то бюллетень, выкину сейчас по дороге", — заявляет молодой человек.

- Я стараюсь смотреть по сторонам.

- В темных очках по сторонам смотрите?

- Вполне хорошо видно, они поляризационные, — объясняет нарушитель.

От такой "профилактики" эффекта немного, штраф за переход путей в неположенном месте — всего 100 рублей. Железнодорожники предлагают его поднять сразу в 50 раз, до пяти тысяч. Обращение в городскую Думу уже направлено.