"Я не даю скидок": Greeder.ru ломает стереотипы

Greeder.ru заключил свою десятитысячную сделку. Инновационный сервис, дающий покупателям возможность торговаться с продавцами за понравившийся товар, успешно завоевывает свою аудиторию. За полгода работы торговая площадка подтвердила снижение цены более чем на 10 тысяч товаров и дала возможность заработать продавцам больше 500 тысяч рублей. Об использовании прикладной математики в интернет-торгах "Вестям.ru" рассказал основатель проекта Александр Есаулов.

"Я не даю скидок", — это, увы, частый ответ продавцов, когда им звонят наши менеджеры. Именно это по сей день является для нас самой большой проблемой — нежелание продавцов идти на уступки покупателям, понижая цену на свой товар. Тем не менее, 10 тысяч сделок — это для Greeder.ru большой успех.

Количество сделок и предложений за лето выросло почти в три раза. Есть продавцы, которые получили от покупателей больше тысячи предложений (ставок) на свои товары. Теперь, если заявленная покупателем цена не устраивает продавца, он может предложить покупателю свою — встречную — цену. На сегодняшний день статистика такова: более 20% сниженной цены принимаются продавцами. У нас есть продавцы, которые зарабатывают до полумиллиона рублей в месяц только потому, что оперативно отвечают на ставки.

Конечно, мы постоянно работаем над увеличением участников торга, приглашая к сотрудничеству новых продавцов. Сейчас мы уже не позволяем покупателям предлагать любую цену. На странице товаров заработал "умный ползунок", который за счет математического алгоритма позволяет покупателю сориентироваться в цене. Высчитывая среднюю цену продавцов Greeder.ru и среднерыночную стоимость товара, "ползунок" разбивается на три цветовые зоны. Зеленая — говорит о том, что цена, предложенная покупателем, адекватная и уже принималась продавцами. Желтая зона показывает, что придется как следует поторговаться. А красная — предупреждает пользователя, что вероятность принятия его ставки стремится к нулю.

Мы хотим в ближайшее время разработать для Greeder.ru алгоритм, основанный на предпочтениях как продавцов, так и покупателей. То есть "ползунок" будет сам рекомендовать каждому конкретному пользователю, какую скидку лучше всего запрашивать в каждый конкретный момент времени на каждый конкретный товар.

Маркетинговая служба Greeder.ru делает для наших клиентов обучающие и информационные рассылки о сервисе, о самых популярных товарах, и самое главное — об упущенной выгоде. Продавцы получают от нас письма с общей суммой ставок, по которым не был дан положительный ответ. Вы не поверите, но это очень помогает.

Разумеется, мы заинтересованы в появлении на Greeder.ru серьезных интернет-магазинов и активно ведем с ними переговоры о специальных условиях и акциях. Чем больше магазинов представлено у нас, тем больше товаров и услуг. Сегодня на Greeder.ru можно найти практически любой товар.

Самое главное, мы видим, что в свете непростых экономических реалий предложенная на Greeder.ru модель торгов на понижение работает — как для продавцов, так и для покупателей. Мы не ломаем и не строим рынок, мы просто даем возможность одним купить дешевле, а вторым продать побольше.

Ранее по теме:

Магазин "для жадных" Greeder.ru сэкономил покупателям миллион рублей

Интернет-магазин Greeder.ru запустил "встречный торг": теперь торгуются все!