Спецназ предоставил уникальные кадры антинаркотической операции в Афганистане

В Афганистане разворачивается настоящая война между бандформированиями за контроль над производством наркотиков.

В Афганистане разворачивается настоящая война между бандформированиями за контроль над производством наркотиков. Плантации опийного мака пытаются поделить между собой талибы и игиловцы. У властей Афганистана — добавилось хлопот. Бороться с разросшимся до космических масштабов за последние 15 лет наркобизнесом, а заодно — с исламистами.

По данным ООН в Афганистане только в прошлом году было произведено шесть тысяч четыреста тонн наркотиков. Это по пятьдесят доз чистого героина на каждого гражданина нашей страны от младенцев до стариков. Но лишь пять процентов этого урожая осталось в Афганистане. Главный куш достался международной мафии. И, возможно,запрещенной в России как экстремистской организации ИГИЛ, чтобы обеспечить своё существование и продолжить войну, будет необходимо отобрать не только афганские посевы, но и весь бизнес.

Наркополиция устраивает десятки засад на афганских дорогах ежедневно. Ловят курьеров. Изымают груз. Незам Бахави — русский афганец. Двадцать пять лет он жил в России, учился, женился. Теперь — полковник МВД Афганистана.

Советник главы наркополиции Афганистана Незам Бахави поясняет: "Наркотики связаны с терроризмом. Откуда он питается? От наркотиков. Мы не пропускаем наркотики в Таджикистан или в Среднюю Азию. А если наркотики не поступают, меньше будет наркомафия в Средней Азии. Будет порядок тогда".

Год назад в Кабуле опий и героин изымали килограммами. Теперь — тоннами. Мухаммад Юсуф служит в полиции четыре года. Он говорит, чтобы полностью досмотреть машину необходимо двадцать минут — прячут обычно под бампером, крыльями, под порожками. При съемочной группе в одном колесе нашли тридцать килограммов героина.

Опиумный мак в Афганистане не растёт за каждым углом. Плантации простираются лишь там, куда не достает рука государства. Наркотики там, где правят талибы. Прежде всего, это юг: провинция Гельменд, провинция Кандагар. В них произрастает шестьдесят процентов опиатов! А вот лаборатории, где эти опиаты обрабатывают, находятся уже на севере вдоль границ СНГ, и на востоке, ближе к Пакистану.

Есть уникальные кадры операции на востоке Афганистана. Спецназ МВД атакует пять опиумных заводов. Каждый производит по четыреста килограммов героина в сутки. Талибам платят мзду — полмиллиона долларов в месяц. Полицейские часть наркотиков увозят с собой, остальное уничтожают. Талибы уже получили сигнал о появлении полиции и могут атаковать в любой момент.

Нефтяной бизнес террористов в Ираке и в Сирии несёт большие потери. ИГИЛ (запрещена в РФ)лишается скважин, боевикам всё труднее продавать нефть, их колонны "наливников" всё чаще попадают под удар российской авиации. Идея построения Всемирного Халифата под угрозой. Нужны деньги на войну. И эти деньги, сравнимые с теми, что ИГИЛ получало от торговли ворованной нефтью, могут заменить только наркотики.

Алексей Милованов в прошлом — официальный представитель ФСКН России в Афганистане. Несколько лет он провёл, отслеживая контрабанду героина в Россию. Лично принимал участие в разгроме нарколабораторий. Милованов считает, что ИГИЛ — это сила, которая уже готова сразиться с международной мафией за рынки сбыта афганского героина — "Наркобизнес и терроризм — стороны одной медали. Терроризм подпитывается от наркобизнеса, получает колоссальную финансовую поддержку. И наркобизнес, благодаря боевикам террористических организаций, спокойно процветает, начиная от производства и заканчивая реализацией, то есть под их прикрытием".

Сирийские и другие беженцы заполонили Европу. А среди них — террористы с поддельными паспортами. Чем не будущая наркомафия? Можно продавать героин и копить деньги на новую "арабскую весну". Только уже во Франции, в Германии, в Евросоюзе. Героин — деньги — революция, почему бы и нет? "Управляемый хаос", который так любят американцы. Он угрожает Европе. Но сейчас, пока, этот хаос поддерживается в Афганистане.

Афганский уезд Дех-Сабаз, по-русски — Горная долина. На камнях раскинуты шатры для гостей: депутатов, генералов и журналистов. Перед ними тонны героина и опия, сваленные в огромную кучу. На неё выливают цистерну бензина. Сотни тонн зелья скрываются в пламени. Эта страна буквально пронизана терроризмом и героином. До трёхсот тонн наркотиков изымаются ежегодно. Замкнутый круг. Деньги-героин-деньги. Для террористов, для ИГИЛ. Для их дальнейшего продвижения к нашим границам.