
Однако в реальности Dow Jones - индекс с изъяном. Для его определения используется странный способ вычисления - цены входящих в него акций складываются, а потом делятся на поправочный коэффициент (масштабируемое среднее). В итоге компания с меньшей капитализацией, но с более высокой стоимостью одной акции, намного сильнее влияет на индекс. Goldman Sachs - крупнейшая акция Dow Jones.
Несмотря на активное участие инвестиционного банка в предвыборной кампании и новой команде Дональда Трампа, Goldman Sachs с трудом можно назвать самой важной компанией Америки. Её вес объясняется высокой ценой (почти $240) акции.
Как все другие бумаги финансового сектора, она резко пошла вверх после победы Трама на выборах, что объясняется надеждой на уменьшение регулирования банков и более высокие процентные ставки, что, как правило, ведет к увеличению банковской прибыли.
Согласно оценке Уильяма Райта из New Financial общее богатство сотрудников Goldman Sachs (в виде опционов и акций) взлетело на $2,3 млрд с момента объявления имени нового американского президента.
С 7 ноября Dow Jones вырос на 9%. При этом более обширный индекс S&P 500, который заслуженно называют барометром американской экономики, увеличился на 6,6%. Значение S&P 500 отражает суммарную капитализацию включенных в список компаний (с 2006 года с поправкой на free-float).

Так или иначе ралли фондового рынка Америки в последние 40 дней, учитывая тревогу инвесторов перед выборами, вызывает восхищение. Теперь вся надежда на то, что Трамп воплотит в жизнь свои обещания по фискальному стимулированию и снижению корпоративных налогов, что должно дать мощный толчок американской экономике и повысить прибыль корпораций.
Но это также может подстегнуть инфляцию, в связи с чем инвесторы выходят из казначейских облигаций и покупают акции. В то же самое время инвесторы рассчитывают, что Трамп откажется или, как минимум, смягчит свою протекционистскую риторику, особенно по отношению к Китаю.
В прошлом рынки часто брали паузу после того, как Dow Jones преодолевал какой-либо исторический рубеж. Индекс курсов ценных бумаг впервые достиг 1000 пунктов в течение торгового дня в 1966 г., но смог закрыться выше этого показателя лишь в 1972 г. Вскоре после этого индекс резко ушел вниз и смог вновь добраться до 1000 пунктов лишь 10 лет спустя.
Рубеж в 10000 рынок достиг в 1990-х во время технологического бума. Однако после преодоления 11000 в 1999 г., Dow Jones дважды уходил в пике в следующем десятилетии, включая обвал до 6600 пунктов в марте 2009 г. Но к ноябрю того же года индекс смог восстановится до 10000, после чего рекорды сыпались словно из рога изобилия. В мае 2013 г. Dow Jones достиг отметки в 15000, а 22 ноября этого года - 19000.
Между тем, любой инвестор, приобретающий бумаги на фондовом рынке, должен помнить о непредсказуемости движения индекса. Самая большая угроза для акций может прийти из двух зон. Во-первых, это Федрезерв, который в среду объявил о повышении базовой процентной ставки на 0,25 п. п., что мгновенно привело к уходу индекса в красную зону. Если ФРС продолжит повышать ставку в течение длительного отрезка времени, то это может напугать рынки.
Второй угрозой является частичное выполнение обещаний Трампа по стимулированию экономики; его инициативы могут быть выхолощены конгрессом или не принести ожидаемого эффекта. В конце-концов японцы уже не одно десятилетие безуспешно пытаются оживить свою экономику.
Удивительно, но при республиканцах, которые традиционно воспринимаются как защитники частного бизнеса и рыночных принципов, американский фондовый рынок демонстрирует намного хуже результаты, чем при президентах-демократах.









































































