В Коломне открылся музей трамвайной истории

Читать Вести в MAX
Конки XIX века, первые послевоенные трамваи и современные скоростные составы – в музейном комплексе "Кузнечная слобода", что в подмосковной Коломне, открылся музей трамваев. В коллекции – почти 200 уникальных экспонатов со всех континентов, и каждый из них буквально умещается на ладони.

Конки XIX века, первые послевоенные трамваи и современные скоростные составы — в музейном комплексе "Кузнечная слобода", что в подмосковной Коломне, открылся музей трамваев. В коллекции — почти 200 уникальных экспонатов со всех континентов, и каждый из них буквально умещается на ладони.

Без малого 70 лет подмосковная Коломна живет под ритмичный перестук трамвайных колес. Царь коломенских дорог и основной вид транспорта. И где как не здесь появиться уникальному музею трамваев! Первый в городе и первый в своем роде музей трамваев расположился, конечно же, по соседству с трамвайными путями, в музейном комплексе "Кузнечная слобода". Посидеть в кабине машиниста или пройтись по салону экспонатов не получится. Зато вагоны в буквальном смысле можно рассмотреть на ладони.

"Надо было показать не просто трамваи всех городов мира, но и так, чтобы их было удобно между собой сравнить. Чтобы посетитель наглядно увидел, где трамваи больше, где меньше, где шире, где выше, где двухэтажные — чтобы было очень наглядно. Поэтому все модели в этом музее выполнены в одном-единственном масштабе — 1 к 87", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" директор музея трамваев Андрей Мясников.

История музея трамвайных миниатюр началась с малого. Мечта о желтом трамвайчике, который Андрей Мясников в детстве увидел на выставке, переросла в дело жизни. Коллекция собиралась 30 лет. И вот, наконец, заскучавшие было вагончики поведают посетителям историю настоящих трамваев, а заодно расскажут о технологии создания их маленьких копий.

"Представлена модель вагончика в масштабе 1 к 87 и эта же модель в разобранном виде. Прямо скажем, модель очень простая. Тем не менее, здесь используются самые различные технологии. Это литье из металла, литье из пластика, токарные работы, окраска, нанесение надписей", — рассказывает Андрей Мясников.

Это не игрушка, а произведение искусства — доказывает экспонат-жемчужина трамвайной коллекции.

"Это не что иное как модель, которую японцы выпускали для американцев по репарациям после войны. Эта модель самого начала 1950-х годов. Этому замечательному старичку сейчас уже почти 70 лет. И он ездит", — подчеркивает Андрей Мясников.

Найти такой экземпляр — небывалая удача для коллекционера. Все экспонаты уникальны и привезены из разных уголков мира. Здесь можно увидеть первые конки, городские паровички начала прошлого века, послевоенные вагоны и самые современные трамвайные экспрессы. Кроме-того, у музея даже есть свой вагоновожатый.

"Это не полицейский, не железнодорожник, это именно водитель трамвая, вагоновожатый — конкретно, Николай", — демонстрирует манекен экскурсовод.

Сфотографироваться с Николаем, посмотреть экспозицию и услышать приветственный гудок хоть и маленького, но очень звонкого трамвая, можно с сегодняшнего дня. Музей открыт с 11 до 19 часов.