Бейонсе превратила Суперкубок в политическую акцию


фото: Global Look Press

Популярная американская исполнительница Бейонсе вызвала скандал своим выступлением в перерыве Суперкубка. Многие критики посчитали ее номер чересчур политизированным: в тексте песни и самом выступлении певица сделала множество отсылок к движению за права чернокожих.

Певица Бейонсе, которая входит в десятку наиболее известных и высокооплачиваемых артистов Соединенных Штатов, вызвала нешуточный скандал своим выступлением на юбилейном, 50-м Суперкубке [Superbowl — Супербоул]. Исполняя номер в перерыве наиболее известного турнира по американскому футболу, который транслируется на всю страну, Бейонсе исполнила хореографический номер на свою новую песню. Многие наблюдатели, включая известных политиков, увидели в ее выступлении признаки политической провокации.

Номер Бейонсе представлял собой хореографическую композицию на ее новую песню Formation [Формирование], клип на которую был опубликован за день до турнира. Текст песни переполнен метафорами, отсылающими к формированию афроамериканской культуры, борьбы чернокожих за свои права, а также движению Black Lives Matters [Жизни чернокожих имеют значение], члены которого борются против дискриминации афроамериканцев сотрудниками полиции.

 

Помимо текста песни, нарекания вызвали костюмы танцовщиц, копирующие стиль "Партии Чёрных Пантер" – участников движения негритянской самообороны, которые патрулировали улицы с оружием в руках. Как и Бейонсе с танцовщицами, члены "Чёрных Пантер" носили черную кожаную одежду, чтобы подчеркнуть свое отличие от преимущественно белых полицейских. Интерес также вызвала часть выступления, в которой труппа образовала большую букву Х, что было однозначно истолковано как дань памяти одному из самых известных борцов за права чернокожих Малькольму Икс, который был застрелен 21 февраля 1965 года.

Кроме того, во время турнира в сети "Инстаграм (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ) появились снимки танцовщиц, позирующих с плакатом "Justice 4 Mario Woods" [Справедливость для Марио Вудса]. 26-летний Вудс, подозреваемый в нанесении ножевых ранений сотруднику полиции, был расстрелян пятью стражами порядка в начале декабря, при этом его вина в нападении на полицейского до сих пор не доказана. Ситуацию усугубило то, что убийство произошло в Сан-Франциско – городе, в котором и проходил Суперкубок.

Одним из политических деятелей, наиболее резко отреагировавших на выступление Бейонсе, стал экс-мэр Нью-Йорка и видный член Республиканской партии Руди Джулиани, который обрушился на артистку в ходе ток-шоу на канале Fox News. Джулиани обвинил Бейонсе в двуличии, посетовав на то, что в песне и клипе на нее она позволяет себе выпады в адрес полицейских, хотя сама не брезгует их услугами.

"Это футбол, а не Голливуд, и я считаю реально оскорбительным то, что она использовала его как платформу для выпадов в адрес офицеров полиции, которые защищают ее и защищают нас, сохраняют нам жизнь, — эмоционально ответил Джулиани на вопрос ведущей. – И что нам нужно сделать с афроамериканским сообществом и со всеми [этническими] сообществами – это научить их уважать полицию. И сфокусироваться на факте, что, если что-то идет не так, мы работаем над этим. Но подавляющее большинство офицеров полиции рискует жизнями, чтобы сохранить наши жизни".

Организаторы и участники номера Бейонсе впоследствии подтвердили, что выступление певицы стало данью памяти Малькольму Икс и "Чёрным Пантерам" в честь годовщины их образования: группировка появилась в 1966 году – тогда же, когда был проведен первый Суперкубок. При этом нужно отметить, что, помимо Бейонсе, в перерыве выступили британская группа Coldplay и популярный исполнитель Бруно Марс, который вместе со своей труппой также был одет в черную кожаную куртку, однако их выступления не вызвали столь широкого общественного резонанса.