
Отрицательные процентные ставки не являются основным инструментом ЕЦБ, а только служат для поддержания общей политики, заявил Кёре в интервью изданию Politico, текст которого размещен на сайте ЕЦБ.
"И, забегая вперед, [могу сказать, что] у нас достаточно инструментов - их выбор довольно велик. Мы сможем справиться с неблагоприятными ситуациями в случае необходимости", - подчеркнул Кёре.
По его словам, прибыльность банков выросла за последнее время. Спрос на кредиты увеличился, экономические риски ослабли, и процентная маржа банков скорее увеличилась, чем уменьшилась. "Конечно, влияние отличается в зависимости от бизнес-моделей банков и от того, насколько снижены ставки", - отметил Кёре.
"Думаю, банки знают, что мы не будет снижать процентные ставки до абсурдно отрицательных значений. Но никогда нельзя исключить дальнейших действий", - заявил он.
По словам Кёре, сейчас ЕЦБ не обсуждает прямого финансирования государственных программ стимулирования экономики в еврозоне. "Честно говоря, я не представляю, как это могло бы работать без соглашения с государствами о разделении рисков", - добавил он.
Кёре также отметил, новые меры ЕЦБ, принятые на заседании 10 марта, "очень мощные - как по интенсивности, так и просто по объему".
ЕЦБ по итогам мартовского заседания неожиданно снизил все три процентные ставки. Регулятор снизил ставку по кредитам на 5 базисных пунктов до нулевого уровня. Ставка по депозитам снижена с минус 0,3% до минус 0,4%. Ставка по маржинальным кредитам снижена на 5 базисных пунктов до 0,25% годовых.
ЕЦБ в марте также увеличил объем ежемесячного выкупа активов в рамках программы количественного смягчения (QE) с €60 млрд до €80 млрд начиная с апреля. Кроме того, теперь в программу QE входят не только гособлигации и бонды местных органов власти, но и корпоративные небанковские еврооблигации с рейтингами инвестиционного уровня.













































































