Восемь московских пожарных погибли, спасая десятки людей

Восемь пожарных отдали свои жизни ради спасения десятков людей. В числе первых они прибыли на место пожара и вывели с горящего склада более ста сотрудников. А сами остались.

Восемь пожарных отдали свои жизни ради спасения десятков людей. В числе первых они прибыли на место пожара и вывели с горящего склада более ста сотрудников. А сами остались. С крыши пылающего здания водяной завесой они отсекали пламя от газовых баллонов, которые могли взорваться в любую секунду. Тогда был бы неминуем мощный выброс аммиака. Этого они не допустили.

До последнего коллеги пожарных отказывались верить в их гибель. До последнего во время многочисленных ночных интервью говорили "Мы надеемся, что ребята живы, мы ждем, что они выйдут на связь, случаи такие бывали", и даже о возможности того, что все-таки случилось непоправимое — говорить отказывались, пока пожар не будет потушен. Только утром заместитель начальника столичного управления МЧС вышел к журналистам, чтобы сообщить самую тяжелую новость этой ночи.

Новость облетела столичный гарнизон молниеносно. Уже через час к воротам оптовой базы принесли первые цветы и свечи, сначала по числу погибших — их 8. Импровизированным фоном послужил щиток водяной пушки.

Оптовая база "Виктория" на Амурской улице в самом начале Щелковского шоссе. Один только забор длину имеет, наверное, больше чем километр, зданий на территории — десятки, чем только тут не торгуют. Если бы огонь перекинулся на соседние здания, последствия были бы гораздо более страшными.

Именно слаженная работа первых прибывших на вызов расчетов помогла избежать жертв среди персонала склада — пожарные вывели из горящего здания более 100 человек.

Вынесли 30 газовых баллонов, организовали вывоз двух трансформаторов, заполненных маслом, и емкостей, в которых содержался аммиак. Затем отправились на крышу — на разведку, чтобы выяснить, как можно организовать так называемую водяную завесу. Она необходима, чтобы остановить распространение огня. В этот момент крыша, которая много раз перестраивалась, как предполагают для увеличения площади склада, рухнула — прямо с пожарными.

Погибшие служили в разных округах Москвы, каждый — участвовал в тушении сложнейших пожаров, каждый спасал человеческие жизни.

Александр Юрчиков проработал в пожарной охране 24 года, начальник службы пожаротушения 22-го пожарно-спасательного отряда Алексей Акимов — начальник пожарной части, стаж работы пожарным насчитывал 14 лет, Александр Коренцов, заместитель начальника пожарной части, поступил в гарнизон 2 года назад, Павел Андрюшкин, старший пожарный, в рядах МЧС 14 лет, Николай Голубев, старший пожарный, на службе с 18-ти летнего возраста, Сергей Синелобов пришел в профессию в 20 лет, Павел Макарочкин, старший пожарный — его стаж службы 6 лет, Роман Георгиев, начальник отдела главного управления по Москве, стаж службы — 6 лет. Примерно через две недели он рассчитывал стать папой — его супругу срочно доставили в одну из столичных больниц.

В частях, откуда погибшие выехали на свой последний вызов, возникают стихийные мемориалы.

Друзья погибших говорят обо всех них почти одинаковыми словами: они всегда стремились помочь, оказаться там, где нужны больше всего, поэтому выбрали эту профессию, поэтому полезли на эту крышу.

По количеству унесенных жизней тех, кто жизни спасает, этот пожар в одной из столичных промзон уже стал самым трагическим за всю историю столичного пожарного гарнизона.