
EPA/JEROME FAVRE
Новые правила запрещают инвестиции в основные военные технологии и все, что ставит под угрозу национальную безопасность, а также в сферу азартных игр и секс-индустрию, отмечается в сообщении правительства, опубликованном в пятницу. Зарубежные сделки с недвижимостью, отелями, спортивными клубами и киностудиями будут ограничены, однако правительство не уточнило, о каких ограничениях идет речь.
Между тем, планируется поощрять инвестиции, которые соответствуют целям проекта "Один пояс, один путь". Этот масштабный внешнеполитический проект направлен на то, чтобы инвестировать миллиарды за рубежом и усилить влияние Китая, усовершенствуя инфраструктуру и укрепляя торговые связи страны с остальным миром.
Пекин также поддерживает инвестиции в разведку энергоресурсов, сельское хозяйство, а также те вложения, которые способствуют развитию технических возможностей Китая.
"В Китае и на международном уровне происходят глубокие изменения, которые предлагают китайским компаниям хорошую возможность инвестировать за рубежом, но также существует множество рисков и проблем", - заявил Госсовет.
После того, как Пекин несколько лет назад смягчил правила, регулирующие иностранные инвестиции, китайские компании начали массово совершать сделки за рубежом. По данным Dealogic, в прошлом году они потратили на эти цели рекордные $200 млрд. Однако в правительстве усиливались опасения, поскольку отток капитала и понижательное давление на юань усиливались.
В ответ, как сообщали "Вести.Экономика", правительство усилило контроль над оттоком капитала. Пекин хочет контролировать инвестиции в сектора, которые соответствуют национальным экономическим и стратегическим целям.
Ссылки по теме
Последствия недавнего ограничения оттока были драматичными. По данным Dealogic, в первой половине этого года объем зарубежных сделок китайских компаний сократился на 40% до $74 млрд.
Эксперты отмечают, что помимо валютных соображений, Пекин явно обеспокоен финансовым риском, связанным с этими сделками. Правительство велело банкам более осмотрительно относиться к кредитованию китайских компаний, активно совершающих покупки за рубежом. Тем временем регуляторы рассматривают уже совершенные покупки и даже могут попросить компании продать активы.



























































































