Тема:

Ситуация вокруг КНДР 1 год назад

Тиллерсон "попал в дурную компанию" генералов

Недавно в Северной Корее прошло испытание водородного взрывного устройства, предназначенного для оснащения ракетных боеголовок. Рвануло так, как ещё никогда там ранее, аж возникло искусственное землетрясение силой под шесть баллов.

Недавно в Северной Корее прошло испытание водородного взрывного устройства, предназначенного для оснащения ракетных боеголовок. Рвануло так, как ещё никогда там ранее, аж возникло искусственное землетрясение силой под шесть баллов.

Американцы объявили, что разместили в Южной Корее четыре комплекса противоракетной обороны THAAD. Это система заатмосферного перехвата ракет малой и средней дальности.

Китай — категорически против. Россия — категорически против. По нашему общему мнению, THAAD нарушает в регионе стратегический баланс. Китаю и России придётся его восстанавливать. Как результат — милитаризация Корейского полуострова и региона в целом. Значит, и меньше безопасности.

При этом Трамп и его люди всё время намекают на возможность превентивного военного удара по Северной Корее. И здесь трудно отделаться от ассоциации с тем, что в английском называется chicken play. Это когда два водителя несутся на полной скорости лоб в лоб и кто первый свернёт. Дурная затея. Но сегодня именно этим и развлекаются Дональд Трамп и Ким Чен Ын. До сих пор первым сворачивал Дональд Трамп. Это когда он отправлял к Северной Корее аж три авианосных группы с требованием прекратить ракетные испытания, а Ким чен Ын проводил новые, словно ничего не замечая.

Но Трамп участвует всё в новых заездах. Угрозы, санкции и вновь угрозы. Потом как-то уворачивается. Но сколько это может продолжаться? Ким Чен Ын гнёт свою линию, как ни в чем не бывало.

При этом Путин не теряет чувства юмора. Жалеет, что госсекретарь Тиллерсон "попал в дурную компанию". Но какую это "дурную компанию" имеет в виду Путин? Кто эти люди? На мой взгляд, Путин говорил о засилье генералов на ключевых постах вокруг Дональда Трампа. Их, как минимум, три.

Это генерал Джон Келли, руководитель аппарата сотрудников Белого дома, помощник президента США по национальной безопасности генерал-лейтенант Герберг Макмастер (ранее на этом посту была, например, Кондолиза Райс, а задолго до неё — Генри Киссинджер) и третий — министр обороны Джеймс Мэтис, Бешеный Пёс. И это при том что пост министра обороны в США в последние 60 лет — это штатская должность, а не военная. Понятно, что генеральская троица, принимающая непосредственное участие в выработке линии в отношении Северной Кореи, делает не то, что нужно, а то, что умеет.

Или, как ей кажется, что она умеют. Ведь США за последние годы не одержали ни одной убедительной военной победы. Конечно, это ещё не хунта, но своего рода стратократия, как власть военных. Отсюда и набор американских приёмов в отношении Северной Кореи: парад авианосцев, военные учения, поставки оружия соседям, размещение ракетных комплексов, угрозы превентивного удара. Из невоенного — лишь удушающие санкции.

Путин уверен, что всё это не сработает. "Все хорошо помнят, что произошло с Ираком и Саддамом Хусейном. Хусейн отказался от производства оружия массового уничтожения, тем не менее, под предлогом поиска этого оружия были уничтожены и сам Саддам Хусейн, и члены его семьи при соответствующей известной военной операции. Там даже дети погибли, его внука, по-моему, застрелили. Страна разрушена, и Саддам Хусейн повешен. Послушайте, это же все знают, это все помнят. И в Северной Корее это хорошо знают и помнят. И вы думаете, что в силу принятия каких-то санкций Северная Корея откажется от того курса, который она взяла на создание оружия массового уничтожения? Россия осуждает эти упражнения со стороны Северной Кореи, мы считаем, что они носят провокационный характер. Но забывать про то, что я только что сказал применительно к Ираку, а затем к Ливии, мы тоже не можем. И уж северокорейцы точно не забудут. А использование санкций любого рода в данном случае уже является бесполезным и неэффективным. Да они траву будут есть, но не откажутся от этой программы, если не будут чувствовать себя в безопасности", — отметил глава российского государства.

Россия — за то, чтобы не отталкивать Северную Корею, стремясь изолировать её, а пригласить страну к более широкому международному сотрудничеству в выгодных для неё проектах. Тогда и возникнет совершенно другая интонация.

"Нужно вести дело к диалогу между всеми заинтересованными сторонами. Нужно, чтобы у всех участников этого процесса, в том числе у Северной Кореи, не было никаких соображений, которые были бы связаны с угрозой их уничтожения, а наоборот, чтобы все стороны конфликта встали на путь сотрудничества. В этих условиях и в этой ситуации нагнетание военной истерии совершенно бессмысленно, это абсолютно тупиковый путь. У Северной Кореи есть не только ракеты средней дальности, мы убедились в этом, что они есть, есть не только ядерный заряд, мы знаем, что он есть в руках Северной Кореи, но там есть ещё и дальнобойная артиллерия и системы залпового огня до 60 километров дальности. Против этих систем оружия вообще бессмысленно применение противоракетной техники. В мире сегодня не существует средств противодействия дальнобойной артиллерии или системам залпового огня. А потом их разместить можно так, что их и найти-то практически невозможно. В этих условиях нагнетание военной истерии до хорошего не доведёт, это всё может привести к глобальной планетарной катастрофе и к огромному количеству человеческих жертв. Никакого другого пути, кроме мирного и дипломатического, для решения северокорейской ядерной проблемы не существует", — уверен Путин.