Привет, планета, это программа Вести.net – поздравляет вас всех с избавлением от летних соблазнов. Пора работать и учиться. Никуда не денешься. Так что, к делу. Главная новость на этой неделе о том, как россиян на eBay не пустили. Чего боятся – неясно. Что мы их всех ушанками закидаем?
Международная платежная система PayPal не приходит в Россию, как рассказывала об этом на прошлой неделе наша программа. Согласно пресс-релизу, который прислал PayPal, информация о скорой возможности совершать трансграничные переводы денег в Россию является ошибочной.
Оказывается, в последнюю версию тарифной политики, которая вступает в силу 24 сентября, Россия и Украина по ошибке были включены в список стран, где доступен прием платежей в PayPal. И эта ошибка будет исправлена, обещает представитель пресс-службы PayPal Марк Жоги.
Цитата из пресс-релиза PayPal: "Россия и Украина — очень интересные рынки, которые PayPal пристально изучает, но приход на эти рынки требует времени. И на данный момент у компании нет планов запускать здесь дополнительные сервисы".
Проще говоря, россияне на крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay останутся пока только в роли покупателей. И непонятно, как долго еще будут длиться такие односторонние отношения, при которых российские пользователи могут с помощью PayPal оплачивать зарубежные сервисы, но не могут принимать и обналичивать платежи.
Тем не менее, согласно нашим неофициальным источникам, PayPal прямо сейчас активно ищет в нашей стране специалиста, который будет представлять интересы зарубежной платежной системы в России.
Самое интересное, что уже после того, как PayPal разослал всем свой микроскопический пресс-релиз – об ошибке в тарифных планах, у официального твиттер-аккаунта PayPal спросили: все же смогут россияне и украинцы принимать деньги на свои счета с 24 сентября или нет? И получили ответ – только вот расшифровать этот ответ никому не удалось. Дословно: "Обнародованная стратегия точна, но свои бизнес-планы мы не обсуждаем. Следите за сайтом". Ну, что делать – следим.
А заодно следим за сообщениями с выставки электронных товаров IFA, которая открылась в Берлине. Первый день шоу стал днем планшетников.
Сразу несколько крупнейших производителей представили свои новые планшетные компьютеры на выставке электроники IFA в Берлине.
Самым громким анонсом стал показ сразу двух моделей компании Sony. Градус ожидания был действительно велик. Ведь японская компания оставалась последним крупным игроком не включившимся в планшетную гонку. Первых "таблеток" от Sony пришлось ждать больше полугода.
Недавно представители компании заявили, что в ближайшее время Sony собирается вплотную приблизиться к Apple, став производителем планшетов номер 2 в мире. И многие прибывали в нетерпении, ожидая первые новинки от компании, чьи устройства всегда отличались уникальным дизайном и собственными технологическими находками, что чаще всего выражалось в их немалой стоимости.
Оба устройства – Tablet S и Tablet P – работают под управлением Android, которая претерпела несколько модификаций. На данный момент это третья по счёту модификация, которая является самой современной – Honeycomb, предназначенная специально для "таблеток". У обоих гаджетов две камеры, а также мощное и шустрое "сердце" внутри – процессор NVIDIA Tegra 2 – чип наиболее часто сегодня используемый производителями "таблеток".
Как и ожидалось, главная особенность устройств от Sony – внешний вид, выгодно отличающий их от одноликих андроид-планшетов. Корпус Tablet S неодинаков по толщине – он фактически клинообразный. Форм-фактор Tablet P куда более необычен – это "раскладушка" с двумя экранами.
Tablet S благодаря инфракрасному модулю можно использовать в качестве пульта дистанционного управления к телевизорам и другим устройствам Sony. Компания также наделила свои планшеты игровыми возможностями. На них установлен эмулятор, который позволяет играть в игры для Playstation 1 и PSP. Игр пока, правда, только две.
Два экрана "раскладушки" Tablet P могут вести себя и как один, и как два отдельных. К примеру, читая электронную книгу, можно согнуть устройство и каждая страница будет показана на своем дисплее, а при написании письма список писем будет на одном экране, а само письмо – на другом.
Несмотря на ряд новшеств, мнение тех, кто успел протестировать устройства Sony на выставке, не очень обнадеживающие. По их словам, сборка планшетов оставляет желать лучшего, а дисплеи легко поцарапать. Последняя особенность, очевидно, объясняется тем, что Sony – единственный производитель, не использующий закаленное стекло, так называемое Gorilla glass.
Положительные же оценки связаны прежде всего с быстродействием планшетов, которые по этому параметру не отличаются от сегодняшних рекордсменов – самсунговских Galaxy Tab. Правда, по времени работы от батареи они все-таки им уступают.
Несмотря на амбиции крупнейшего производителя потребительской электроники, эксперты сомневаются, что компания сможет осуществить свои наполеоновские планы. Основная причина скепсиса – стоимость "таблеток" Sony. Ценник на устройства будет в районе 500-600 долларов – столько же, сколько стоит iPad.
Еще одна новинка берлинской выставки – планшет от Lenovo – ThinkPad Tablet. Главные особенности которого – долгое время автономной работы, а также аксессуары – стилус, док-станция и клавиатура.
Не обошел вниманием мероприятие и другой крупнейший производитель электроники – Samsung. В Берлине был представлен самый маленький планшетник компании – миниатюрный Galaxy Tab 7.7 с диагональю экрана 7 дюймов. Устройство поместится в кармане пиджака и не будет отягощать его – весит новый Galaxy Tab всего 300 грамм.
Несмотря на обилие планшетов на выставке, а также амбиции их производителей, все эксперты сходятся во мнении, что пока андроид-устройства, при сравнении удобства использования и времени работы от батареи, не могут тягаться с iPad. Единственное, что могут противопоставить конкуренты – это более низкая, чем у Apple, цена.
И еще немного новостей о "таблетках" – даже не новостей, а так, намеков. На состоявшейся в Новой Зеландии конференции Microsoft показали некие новые планшеты. Никаких спецификаций на них нет, но отчего-то все пишут, что это аж четырехъядерные машинки, работающие на Windows 8. Человек, опубликовавший эти фото, сначала еще написал в блоге, что такие планшеты будут раздавать разработчикам на конференции Build в Анахайме, но потом стер. Наша программа надеется в Анахайм попасть, вот и увидим. Заодно постараемся хоть что-то узнать об этой легендарной восьмой Windows. А то все время появляются какие-то новые ролики про эту систему, а потом их убирают из Интернета – интригуют. Впрочем, убирают из Интернета не все.
Microsoft в официальном блоге опубликовал пост о том, что ожидать пользователям в новой операционной системе Windows8. И первое, о чем решили рассказать, – это совершенно иной подход к графическому интерфейсу.
Многие IT-обозреватели не смогли удержаться от сравнения с идеями компании Apple. И это вполне объяснимо. Корпорация Джобса была первой, кто вывел на рынок компьютер с графическим интерфейсом. За Apple последовали другие компании. И с тех пор журналисты ведут негласный счет, кто у кого и что именно заимствовал.
Сейчас Аpple взял курс на минимализм и упрощение. С появлением Mac OS X Lion на компьютеры стали приходить мобильные разработки – возможность запуска программ не через Finder или, например, появилась новая и более простая функция сортировки файлов.
В числе других упрощенных элементов OS X выделяют кнопку Quick View, кнопку Action и упрощенное поле поиска. Причем, все это Apple делает, следуя одной из самых знаменитых цитат Стива Джобса: "Не спрашивайте клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть что-то новое".
Microsoft наоборот реализует радикальное изменение своей системы в сторону усложнения. Представленный новый графический интерфейс довольно сложный, и его трудно назвать красивым. Но в Microsoft очень гордятся тем, что он был создан на основе исследования действий пользователей.
Специалисты корпорации Гейтса собирали информацию анонимным образом, изучая поведение нескольких сотен миллионов пользователей за компьютером – на какие кнопки и с какой целью люди жмут чаще всего. На базе этих данных был выстроен ленточный интерфейс, знакомый пользователям по новым версиям линейки Microsoft Office.
Лента представляет собой большую панель на всю ширину окна, в которую интегрированы все основные функции. Microsoft Windows 8 Explorer отображает 10 самых часто используемых кнопок – именно их чаще всего использовали более 80% пользователей. Там же, на ленте, есть еще 9 не самых важных. Все это – в пяти категориях, только в одной вкладке Home.
В ленте также имеются еще 4 вкладки. Интересно, что в ленту включили и те кнопки, которые – согласно тому же исследованию Microsoft – никто никогда не будет использовать. Какой подход будет более востребован – покажет время, тем более что Microsoft действует очень осторожно, о чем говорит тот факт, что в последнее время едва ли не каждый день в сеть сначала попадает демонстрационный ролик с Windows8, а потом неожиданно пропадет с видеохостингов.
Кажется, что в Microsoft наконец-то научились вирусному маркетингу, замешанному на слухах. А вот Apple от этой традиции почему-то начал отплывать. По-крайней мере, с новым музыкальным сервисом – все без слухов, разработчики – так уже пробуют.
Apple демонстрирует двойной подход к музыке в "облаках". Во вторник разработчикам стала доступна функция iTunes Match, являющаяся частью" облачного" сервиса Apple iCloud. Как и следует из названия, Match сравнивает вашу музыкальную коллекцию с ассортиментом, представленным в iTunes. При этом существует несколько вариантов. В случае если найденная на жестком диске вашего компьютера композиция присутствует в музыкальном магазине Apple – вне зависимости от того, была она там куплена или нет – iCloud просто добавит в вашу облачную медиатеку данный трек, который затем можно загрузить на подключенное устройство. Если же того или иного трека нет в iTunes, то музыка будет загружена на сервера Apple, с возможностью дальнейшей доставки на мобильные телефоны или другие компьютеры.
Данную возможность, которая обойдется пользователю в 25 долларов в год, уже успели окрестить легализацией пиратского контента (проверки подлинности не происходит). Данный выборочный подход выгодно отличается от схемы, используемой конкурентами – Google Music и Amazon Cloud Player. Пользователи этих сервисов должны вначале полностью загрузить все свои музыкальные файлы в "облако". К тому же пользователи имеют возможность начать прослушивание сразу, как только начался процесс загрузки файла. Иными словами, реализованы сразу две функции – возможность хранения и прослушивание композиций в потоковом режиме. Помимо музыки, в таком режиме доступно и видео – телепрограммы, приобретенные через iTunes.
В Интернете сразу развернулась полемика – считать ли подход Apple чистым стримингом или нет, ведь основным преимуществом потокового вещания является как раз отсутствие необходимости загромождать жесткие диски гигабайтами информации. Оппоненты же утверждают, что учитывая сбои в работе сотовых сетей, полагаться на радиоканал нельзя, и подход Apple, позволяющий иметь копию трека, является более жизнеспособным.
Впервые iCloud, а так же iTunes Match были представлены на эппловской конференции для разработчиков в июне. Тогда сервисы презентовал лично Стив Джобс. Широкой же публике, по слухам, новинки будут доступны осенью этого года вместе с пятой версией iOS и новым "Айфоном".
Другое дело, что все подробности об "облачном" iTunes станут известны только на самом мероприятии, так как не в привычках Apple раскрывать все детали о своих новинках загодя. Зато всегда есть почва для спекуляций. К примеру, некоторые эксперты предполагают, что помимо полноценного пятого "Айфона", публике представят и облегченный, с небольшим объемом памяти. Данное устройство как раз и рассчитано на работу с "облаками", когда нет необходимости хранить файлы локально.
А теперь – к жизни российской, точнее к ЖЖизни. На этой неделе появились сведения, что ЖЖ могут и продать – частично.
"Живой журнал" может сменить владельца. Как стало известно газете "КоммерсантЪ", сегодняшние владельцы компании SUP – Александр Мамут и Алишер Усманов – собираются продать часть своих долей в компании. В числе активов SUP – спортивный портал Championat.ru, интернет-издание Газета.Ru, а так же самый популярный в России блог-хостинг LiveJournal.
По информации "Коммерсанта", покупателем может стать западная компания. Так же отмечается, что в качестве такого покупателя мог выступить Yahoo. По крайней мере, переговоры велись, однако на данный момент прекращены.
В "Супе" отказались комментировать возможную смену хозяев. В русском офисе Yahoo нашей программе сказали, что о факте переговоров не знают.
Эксперты оценивают "Суп" в 100 миллионов долларов. Однако, по данным портала Roem.ru, еще два года назад дела у компании шли не столь хорошо. Кроме того, главный актив — "ЖЖ" – за последний год уже несколько раз оказывался в центре скандала. Ресурс выходил из строя по причине массированного DDoS. Правда, эту версию неоднократно ставили под сомнение многие участники рынка.
Год назад основатель соцсети "ВКонтакте" Павел Дуров в Интернете даже предложил купить "Живой журнал", чтобы провести обновление уже немолодой платформы. Однако, по информации нашей программы, дальше предложения дело не пошло, и Дуров не связывался с владельцами "Супа".
А в это время фонд DST Юрия Мильнера скупает акции Twitter. DST уже вложил в сервис 400 миллионов, а теперь еще на 400 скупает акции у частных держателей, в том числе, у работников самого Twitter. Статья, в которой эти сведения появились, называется "Бери деньги и сматывайся" – хотя бы потому, что в этом году из Twitter ушли двое из троих основателей.
А теперь самая шумная история начала неделине шумная – статусная.
"Аккаунт Павла Дурова взломали?!" – с такого заголовка начали сетевую неделю российские техноблоги. За броским заголовком скрывалась действительно странная ситуация, случившаяся в офисе популярной социальной сети России.
В ночь с субботы на воскресенье на "стене" личной странички создателя "ВКонтакте" Павла Дурова появилась странная запись, состоящая из многочисленных повторов "кавесру кавесру кавесру". В дополнение к этому статус главы соцсети был обновлен на несуразное, на первый взгляд, сообщение: "танк пв руферы привет лодка девочка и ко".
Первой и самой простой версией был, конечно же, взлом аккаунта. Следом появилось еще одно объяснение: мол, это была экскурсия для детей по офису "ВКонтакте", которым даже дали попечатать на компьютере создателя соцсети.
"Взломать аккаунт "ВКонтакте" без невнимательных действий самого пользователя невозможно. Павла Дурова ни разу за историю существования сайта не взламывали – и это символично для нашей безопасности. Сам статус был опубликован из нашего же штаба невоспитанными детьми, которые оказались там на экскурсии. А мой начальник-тролль им это позволил", – заявил пресс-секретарь социальной сети Владислав Цыплухин.
Пока пользователи пытались понять, почему экскурсия для детей была ночью, появилась третья версия. Оказалось, что странные записи оставили люди, которые лазят по крышам в свое удовольствие. В ту ночь ребята решили залезть на крышу Дома Книги в Санкт-Петербурге, где сейчас находится офис "ВКонтакте".
Вот как сами участники событий рассказали о своем путешествии: "Весь поход занял чуть больше получаса. Минут 20 посидели в стеклянном шаре, что наверху стеклянного купола, минут пять побыли в самом куполе. Далее пошли через кабинет Павла, вышли на крышу и ушли. Успели побывать в комнате разработчиков не более минуты. Когда загрузили компьютер Павла, на рабочем столе было несколько ярлыков. Операционная система Windows 7, браузер Google Chrome. Введя адрес vk.com, сразу попали на страницу Павла. За компьютером провели не более двух минут. Оставили запись, сменили статус и ушли. У Павла тысячи заявок в друзья и непрочитанных личных сообщений".
Любители крыш не собирались скрываться, на форуме они выложили свою фотографию, ведь страна должна знать своих героев в лицо. И уже в понедельник пресс-служба "ВКонтакте" подтвердила версию с любителями лазить по крышам. Получается, что "ВКонтакте" действительно взломали, но не аккаунт главы компании, а офис в Санкт-Петербурге. И социальной сети предстоит пересмотреть меры безопасности в реальности.
"В ночь с субботы на воскресенье к нам через открытую дверь балкона проникли наши молодые фанаты. Они получили доступ к одному из компьютеров, где был залогинен Павел Дуров. И сделали всего лишь два действия: обновили его постоянный статус и написали новую запись. Мы посмотрели по логам, никаких других действий они не делали. А экскурсия… Мы относимся к этой ситуации с юмором: к нам проникли дети, хотя могли проникнуть и злоумышленники, которые сделали бы более плачевные для нас действия", – заявил Цыплухин.
Стоит сказать о последствиях шутки для ресурса caves.ru, название которого многочисленно повторялось в записи Дурова. Судя по сообщениям на форуме, наплыв посетителей на сайт был такой, что сервер не справлялся с нагрузкой. Зато поставили рекорд посещаемости.
Тут важно отношение к происшедшему самого Павла Дурова. По его словам, первая версия – о том что статус изменили дети во время экскурсии, была придумана, чтобы форточникам-крышелазам не влетело от правоохранителей разного рода. И, пользуясь служебным положением, мы хотим донести это послание – "ВКонтакте" к детям особых претензий не имеет. Просто не хочет, чтобы его офис превратился в проходной двор.
А теперь, еще раз пользуясь служебным положением, мы хотели бы рассказать о начинании наших коллег из программы “Индустрия кино”.
Автор и ведущий программы "Индустрия кино" Иван Кудрявцев запустил сайт о кинопроизводстве и его героях – "Фильм Про".
"Аудитория телепередачи – это все-таки аудитория телевизионная. И я обнаружил, что та информация, которую мы производим для телеканала, в Интернете востребована постольку-поскольку. Люди в Сети и люди, сидящие у телека – это разная аудитория", – рассказал Иван Кудрявцев.
По словам создателя, "Фильм Про" – это сайт для тех, кто любит кино и разбирается в нем, то есть для профессиональных киноманов. Именно для такой аудитории и предназначены различные рейтинги и основные темы индустрии: какой кинофильм получил на данный момент наибольшие сборы, и какая лента является наиболее обсуждаемой или ожидаемой.
Но это лишь часть объяснения смысла названия проекта. В ближайшее время сайт пополнится информацией, которая будет интересна профессионалам по другую сторону экрана – тем, кто кино создает и показывает.
"Есть и второй, пока не анонсируемый смысл у приставки "про", – сказал Иван Кудрявцев. – Наш сайт будет и для профессионалов кинорынка. Это большой сайт о кино и для кино. Его будут читать прокатчики, продюсеры, директора кинотеатров".
Еще одна изюминка "Фильм Про" – это подход к сбору материала. Команда проекта постарается задействовать инструменты так называемой гражданской журналистики. Авторы, профессиональные журналисты, будут собирать материал о происходящем за кулисами кинобизнеса и в режиме реального времени сообщать об этом в Twitter и Facebook (запрещена в РФ).
"Мы будем выдвигаться на съемки, – объясняет Кудрявцев. – Мы будем интересоваться всей "кухней" производства новых фильмов. Мы будем отрывать режиссеров от работы, чтобы они срочно ответили на интересующие нас вопросы".
На этом итоговая программа "Вести.net"прощается с аами, помните о ежедневных коротких выпусках нашей передачи.