Кехман пока не банкрот: арбитражный суд отложил рассмотрение дела

Владимир Кехман — тот самый, который сколотил капитал на торговле бананами, а потом стал директором театров в Петербурге и Новосибирске — пока не банкрот. Арбитражный суд северной столицы отложил рассмотрение дела до июля.

Владимир Кехман — тот самый, который сколотил капитал на торговле бананами, а потом стал директором театров в Петербурге и Новосибирске — пока не банкрот. Арбитражный суд северной столицы отложил рассмотрение дела до июля.

Директора двух театров и экс-владельца банановой империи JFC Владимира Кехмана снова не признали банкротом. Следующий суд — 28 июля. Но, возможно, как раз через два месяца в кредитной эпопее опального предпринимателя можно будет ставить точку.

Один только Сбербанк требует с должника 4,5 миллиарда рублей. Это те самые деньги, что Кехман брал в долг на покупку бананов, но забыл или не сумел вернуть. А ведь кроме Сбербанка вернуть свое хотят ЮниКредит, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и даже налоговая служба. Сумма всех исков превышает 18 миллиардов рублей.

Тем временем Кехман решил "пойти конем". И пространство для маневра приберег в Великобритании, где числились некоторые его активы. Верховный суд признал российского фруктового олигарха банкротом. Активы арестовали, Кехман остался с пустыми руками. А на нет — и суда нет... российского. Видимо, предприниматель хотел напомнить судьям о римском праве: "за одно преступление дважды не судят". Оказалось — не тот случай.

"План реструктуризации, представленный Владимиром Абрамовичем, не выдерживает критики. В реальности он сможет погасить не более 0,5 процента требования кредиторов, — считает Татьяна Грушко, заместитель директора Управления по работе с проблемными активами "Северо-Западного банка Сбербанка России". — Что же касается английского банкротства, оно не имеет никакого значения, что и было неоднократно установлено судами Петербурга".

Кехман в настоящее время через суд требует признать и исполнить в России решение Высокого суда правосудия Англии, признавшего его банкротом в 2012 году. И действительно, расплатиться по долгам — задача на грани фантастики. За два аукциона с молотка ушли терминалы по дозреванию бананов да пара автомобилей. Все вместе — на 22 миллиона рублей. По сути, это капля в "кредитном море".

На балансе остались Rolls Royce Phantom за 8 миллионов и яхта за 66 с символичным названием Bonanza. На оба лота покупателей до сих пор не нашлось. Должно быть, карма у театрала такая: напоминает ее владельцу о фруктовом бизнесе. В лучшие годы оборот JFC достигал 700 миллионов долларов.

"В случае, что имущество не продано на повторных торгах — выставляется посредством публичного предложения. Я думаю, что ориентировочно мы сделаем продажу в начале июня", — сообщает Игорь Маслов, конкурсный управляющий ЗАО "Группа Джей Эф Си".

Впрочем, скорое банкротство — не единственная головная боль Кехмана. Как утверждает юрист Александр Трещев, МВД расследует уголовное дело, где бизнесмен незаконно пытался уйти от тех, кому должен миллиарды рублей.

"Стало известно, что подали заявление о фиктивном банкротстве компании JFC, потому что кредитор, пытаясь избежать ответственности, сам себя банкротит, назначает реестр кредиторов, назначает управляющих и проводит процедуру в собственных интересах, говорит юрист Александр Трещев. — В итоге все кредиторы остаются с дыркой от бублика".

Сам Владимир Кехман живет на зарплату. По крайней мере, он сам так заявляет. Впрочем, половину дохода "банановый король" отдает судебным приставам в счет оплаты долга. Эксперты даже подсчитали: гасить такой кредит придется 3 тысячи 333 года.