
WSJ
В понедельник в Вене ОПЕК и Россия провели еще один раунд переговоров, после чего министр энергетики нашей страны Александр Новак еще раз подтвердил готовность обеих сторон сотрудничать. Вместе с тем, министр предупредил о рисках роста избытка предложения уже зимой, и, конечно, главная задача - этого не допустить.
Александр Новак

И хотя для столь резкого падения нефтяных цен никакого повода не было, трейдеры связывают произошедшее с заявлениями министра нефтяной промышленности Ирака - Джабар аль-Лаиби. Багдад не хочет участвовать в сделке по сокращению добычи на том основании, что ведет войну против террористов, что и так оказывает серьезное давление на экономику страны.

"Мы поддерживает политику ОПЕК и единство ОПЕК, но все это не должно быть за наш счет", - сказал Джабар аль-Лаиби.
Довольно спорное высказывание. Складывается ощущение, что сокращение добычи проводить должна только Саудовская Аравия, но при таком раскладе общий объем добычи вряд ли сократится. Еще более удивило заявление иракского министра о том, что если бы не было войны с террористами, то Ирак добывал бы 9 млн баррелей в день. Напомним, сейчас страна добывает 4,7 млн баррелей в сутки.
Впрочем, ключевые участники соглашения по стабилизации цен на нефть все же настроены конструктивно, возможно, поэтому цены на нефть достаточно быстро смогли отыграть часть потерь. К тому же сейчас и Саудовская Аравия, и Россия, ведут себя куда более последовательно и стараются довести начатое до логического конца.
Александр Новак заявил накануне, что меры по ограничению добычи приведут к стабилизации рынка и снижению волатильности цен на энергоресурсы. Он также подчеркнул, что сотрудничество ОПЕК и России с каждым годом становится все насыщеннее и картель сегодня готов играть ведущую роль в устранении перекосов по балансу спроса и предложения на рынке нефти.
Александр Новак

























































































