Самострой шаговой доступности: в подмосковных Люберцах буквально в нескольких метрах от многоэтажного жилого дома вырыли глубокий котлован. Никакой информации о том, что здесь собираются строить, нет. А в местной администрации уверены: разрешения на проведение работ никому не выдавали.
— Вот — как-то утром выхожу на балкон и вижу такую картину: тяжелая техника вовсю работает, а старых домов уже и след простыл!
Григорий уже неделю живет на стройплощадке — стоя на балконе, видит перед носом летающий ковш экскаватора. В метре от дома вырыли огромный котлован.
— Чувствуется вибрация, когда работает техника, и мне, в общем-то, страшно за свою семью и за свой дом — страшно, что он просто сложится и "уедет", сползёт сюда.
Раньше по соседству стояло два частных дома. Их хозяева резко куда-то переехали. Новый землевладелец своих грандиозных планов не скрывает.
"Он хочет построить здесь магазин или торговый центр. С его слов, у него есть разрешение от администрации Люберецкого района, но по факту я не видел и никто этих разрешений не видел", — рассказывает Григорий Ужвий.
На большой стройке — ни плаката с паспортом объекта, ни даже простого объявления с контактным телефоном. Пытаемся выяснить у рабочих, что же здесь появится.
— Я ничего не знаю, оставьте меня в покое!
— Что здесь строится?
— Не знаю.
— Но вы же здесь копаете, под что?
— Вон в машине сидит хозяин, спросите.
Хозяина в машине не оказалось, зато рабочие спешно укрылись за дверями своих грузовиков. Через минуту на площадке все же появился человек, похожий на прораба, и высказал свою, неожиданную версию.
— Здесь реконструкция дома идет.
— Реконструкция дома?
— Да!
— А что от дома осталось?
— Что осталось — котлован делаем!
— И заново построите тот же самый дом, который был?
— Да!
— У вас проект какой-то должен быть?
— Всё есть, все есть!
Крайне интересный проект реконструкции, по которому от прошлого дома остался только одиноко висящий на заборе почтовый ящик, нам не показали. Разрешений — тоже. После долгих консультаций по телефону прораб сначала пытался уйти от неудобных вопросов, сверкая розовыми кроссовками, затем и вовсе прикинулся обычным прохожим.
— Вы знаете, у кого спрашиваете?
— Кто вы?
— У стороннего человека, отношения к этому объекту я не имею.
— Но знаете, что здесь будет реконструкция дома?
— Слышал, люди говорят!
— А какие люди?
— Ну, вы вообще человек отсталый, да, я так понял?
В Люберецкой администрации о спешной стройке тоже ничего не знают.
"Как мы выяснили, в настоящий момент там ведется незаконное строительство нежилого объекта на двух земельных участках. Собственник один и тот же на том и другом земельном участке, в администрацию за разрешением не обращался", — рассказал заместитель главы администрации городского округа Люберцы Сергей Таневский.
Со дня на день на объект приедет комиссия из администрации, и увозить песок далеко не стоит: если стройку признают незаконной, реконструкторам придется засыпать котлован.
























































































